Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Маркина
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять представления детей о семье.

Задачи:

• продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;

• закрепить в речи детей названия детенышей домашних животных и птиц;

• развивать навыки словообразования;

• совершенствовать общую моторику — умение ловить и бросать мяч;

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• координировать речь с движением;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам;

• развивать память, речь, внимание, мышление.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: письмо от Машеньки (лист покрасить в светло-коричневый цвет, завязать веревкой-шпагатом); солнце с лучиками на магнитах, доска магнитная; демонстрационные фото в электронном формате по ходу занятия, телевизор; клей ПВА; шаблоны платьев (платья раскрашены в разные цвета, дырки-фигуры не раскрашены, заплатки для платьев (фигуры, кисти для клея, стаканы для клея, клеенки, бумажные салфетки (по количеству детей); сладкое угощение (по количеству детей, мешочек для угощения.

Ход НОД

Организационный момент (Письмо от Машеньки)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Посмотрите, какое оно необычное!Это письмо написала нам девочка Маша. Маша – девочка из сказки. Чтобы узнать, из какой она сказки, отгадайте загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Да, Машенька из сказки «Гуси-лебеди» написала нам это письмо.

Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает письмо, читает детям:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша. Случилась беда! Баба Яга разлучила нашу семью. Гуси-лебеди по ее приказу похитили моего братца. Чтобы я не смогла найти дорогу к дому Бабы Яги и спасти его, Баба Яга украла солнце с неба. Теперь у нас очень темно. Ребята, пожалуйста, помогите мне вернуть солнце на небо и спасти братца! Я очень надеюсь на вас!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, у нас все получится!

Основная часть

(После выполнения каждого задания на небе появляются солнечные лучи, а затем и само солнце.)

Задание №1

Назвать членов семьи Машеньки.

Кто жил с Машей в доме? (мама, папа – родители, дети – Маша и ее брат Ваня). Сколько человек? (4) А вместе они – … (семья). Что такое семья? (Семья – это родственники, живущие вместе.)

Задание №2 «Чистоговорка»

Ла-ла-ла - Машенька мала.

Ал-ал-ал - Ваня тоже мал.

Задание №3 «Чей малыш?»

(По картинкам, где нарисованы детеныши домашних животных и их мамы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, детеныши очень испугались, когда исчезло солнце, и разбежались от своих мам. Давайте поможем малышам вернуться к мамам.

Это кто? (поросенок, теленок, щенок, утенок) Это его мама? Где же его мама? Как ее зовут? А как зовут папу?

Задание №4 «Загадки о семье»

Воспитатель: Маша пишет вам: «Я прошу вас всех, ребятки, отгадать мои загадки!»

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внуков очень любит. (бабушка) моя.

Добрый, бородатый —

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (Дедушка)

Задание №5 Подвижная игра с мячом «Ваша семья»

Дети встают в ряд, воспитатель с мячом в руках встает перед ними.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопрос (Как зовут твою маму, бабушку? Какая она). Дети ловят мяч, отвечают на вопрос полными предложениями (Мою маму зовут Марина. Она красивая, добрая.) и бросают мяч обратно.

После окончания игры с мячом дети не расходятся, стоят также.

Воспитатель спрашивает детей, помогают ли они своим близким по хозяйству, а затем предлагает всем вместе помочь маме.

Задание №6 «Мамины помощники» (физкультминутка)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небе уже появилось солнце. Как светло стало в лесу! Какие вы молодцы! Вы помогли вернуть солнце на небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне стоит какая-то избушка. Как вы думаете, кто там живет? Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Давайте проверим! Правильно, это дом Бабы Яги. А вот и Ванюша сидит около избушки, играет яблоками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Бабу Ягу. Она добрая или злая? (Злая) Наверное, она злая, потому что живет одна в избушке, у нее нет семьи. Как думаете, отдаст она нам Ванюшу? (Нет) Что же делать? Надо сделать так, чтобы Баба Яга стала добрая. Правильно? (Да) Ребята, Баба Яга уже старая, и некому о ней позаботиться. Посмотрите, какое у нее старое платье. Давайте мы с вами поможем ей. Давайте заштопаем все ее платья. Присаживайтесь за столы, ребята.

Аппликация «Заплатки для платья»Воспитатель: На что похожи дырки на платьях? (на геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник). Давайте подберем заплатки к дыркам. Заплатки должны быть такого же цвета, как платье, и такой же формы, как дырки.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья»(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся наша семья!

(Можно сделать пальчиковую гимнастику без текста – покатать кисть между ладоней).

Воспитатель: Молодцы! Давайте, вспомним, как мы клеим: берём кисть тремя пальцами за юбочку, набираем на нее клея немного, намазываем деталь с обратной стороны, наносим клей от середины к краям, все края промазываем хорошо. Приклеиваем аккуратно, салфеткой сверху прижимаем. Так, ребята? Теперь приступайте к работе, ребята! Внимательно подберите заплатки нужной формы и нужного цвета.

Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Платья как новые! Они понравились Бабе Яге.

Посмотрите, Баба Яга улыбается, она стала доброй. Она больше никогда не будет красть маленьких детей.

Она отдала Машеньке ее брата. Машенька и Ванюша вернулись домой. Маша говорит вам "спасибо" и дарит мешочек со сладким угощением.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Машей и Ваней. Что мы им скажем на прощанье? (До свидания) Отправляемся в обратный путь!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте вспомним, где мы были? Кого мы там видели? Кому и как помогли? Что мы узнали? Без семьи хорошо или плохо? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 13:48
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...