Виктория Зонова
Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Настя, а в какую сказку тебе хотелось отправиться? А тебе Сёма? Тогда давайте мы с вами отправимся в сказку. Для этого скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись!
Публикация «Конспект занятия по сказке „Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1 (Картинка слайд с книгами и сильным ветром)
Ребята поднялся сильный ветер. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться (берутся за руки)
Ребята мы попали с вами в какую - то сказку. Как вы думаете в какую сказку
мы попали?
2 (Слайд с Машей и Иванушкой.)
А почему вы думаете, что это сказка «Гуси- лебеди»?
3 (Слайд с детским плачем и Машенькой)
Воспитатель: Что случилось Машенька?
Маша: Заигралась я с подружками, а в это время унесли гуси – лебеди моего братца Иванушку. Что – же мне теперь делать. Помогите мне отыскать его.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше? Как вы думаете где нужно искать Иванушку? А как нам найти дорогу к Бабе –Яге?
Маша: А дорогу найти вам поможет вот этот волшебный лучик.
Воспитатель: Ребята а нам пора отправляться в путь. (Воспитатель берёт фонарик и по его лучу дети отправляются в путь.)
4 Слайд с печкой
Дети находят печку в зале подходят к ней.
Воспитатель: Дети может печка знает, куда гуси-лебеди полетели? Саша спроси у печки
Саша: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Голос печки: Выполните задание,тогда и подскажу вам дорогу».
Задание: Дети выбирают предметы нужные для мытья рук.
5 слайд ((Игра четвёртый лишний)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экране картинки. Для чего нужны эти предметы? Что здесь лишнее? Давайте громко похлопаем чтобы лишний предмет исчез. (Дети дружно хлопают и на следующем слайде лишний предмет исчезает.)
Печка: Откройте мою заслонку, задыхаюсь я.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем открыть заслонку и помочь печке. Приготовьте ладошки, ведите ладонями вправо, влево наблюдая за руками глазами. Вот и открыли мы заслонку. Ой … посмотрите, а руки то мы испачкали. (Дети смотрят на испачканные руки.)
6 слайд (Грязные руки)
Воспитатель: Даша что нужно сделать чтобы руки были чистые? А ты Аня как думаешь?
Воспитатель: Давайте вспомним как моют руки? (работа с алгоритмом)
7 слайд (Алгоритм)
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойтесь шейка, Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, грязь смывайся!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что же здесь лишнее?
Печка: Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится. А дорогу подскажет вам волшебный лучик.
8 слайд. (1 Фрагмент из пазла) Прощаются и благодарят печку.
Воспитатель : Нам нужно двигаться дальше. Смотрите наш лучик куда –то ведёт нас. Вставайте за мной. (светит фонариком и на пути встречают яблоню)
9 слайд яблоня
Воспитатель: Сережа спроси, может яблонька знает куда гуси – лебеди полетели.
Серё жа: «Яблонька скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Голос яблоньки: «Выполните моё задание, тогда помогу! Опустились мои ветки до самой земли, тяжело мне. Соберите спелые яблоки.»
Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Дети поможем яблоньке?.
Воспитатель: А яблока то не простые. Да тут картинки какие то. У меня конфета. А что у Насти на картинке? Дети как можно одним словом назвать это….? ПРОДУКТЫ. Давайте яблоки с полезными продуктами, сложем в одну корзину, а с вредными продуктами в другую.
(Дети идут к заранее приготовленным яблокам и поочерёдно срывают яблоки, складывают в корзинку после того как определят полезные и вредные продукты). Ребята вредные продукты тоже очень вкусные. Их можно есть, но только понемногу.
Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится. Не забывайте про волшебный лучик. Он подскажет вам путь.»
9 слайд (второй фрагмент из пазла)
Дети прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим где же наш лучик. А вот и он. Пойдёмте за ним… (Светит фонариком и дети встречают на пути молочную реку) .
11 слайд (Молочная река)
Дети: «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Голос речки: «Помогите мне справиться с бедой, уберите тяжелые камни с моего пути, а я вам помогу!»
Воспитатель: Чтобы помочь речке мы ребята должны быть какими?
Дети: Ловкими, смелыми, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Правильно. А что для этого нужно делать? (Питаться правильно, заниматься физкультурой, спортом, утренней гимнастикой, закаливанием.) Ребята берите гантели, давайте набираться сил.
ФИЗМИНУТКА.
11 слайд (картина трёх богатырей)
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько сил у меня появилось. И вы стали сильные. А теперь давайте проверим, хватит нам сил помочь речке, убрать тяжелые камни с её пути.
Голос речки: «Ах, какие молодцы! Возьмите от меня подарок, он вам пригодится. 12 слайд (третий фрагмент из пазла) Да отведайте моего киселька!»
Воспитатель: Дети, как нам пить кисель с молоком! Из чего можно пить? А где же мы возьмем чашку? (Дети отвечают). Правильно каждый должен пить только из своей посуды. Давайте посмотрим вокруг (смотрят вокруг и обнаруживают на столе заранее приготовленные заготовки чашек
Воспитатель: Ребята, мы можем украсить каждый свою чашку, чтобы не перепутать их. На столах вы можете украсить свою чашку разными способами. Напечатать рисунок печатями, наклеить картинки или придумать свой узор из геометрических фигур (выполняют задание украшая каждый свою чашку на выбор)
Дети. (подходят к реке, набирают в чашки кисель, имитируют процесс питья совместно с воспитателем.) Благодарят речку.
Голос речки: «Счастливого пути!»
Воспитатель: Дети, давайте отправляться дальше.
13 слайд (Изображение избушки.)
Дети подходят к избушке.
Воспитатель: Избушка - избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Голос избушки: «И не повернусь!. Ишь чего захотели! Зачем явились?» Появляется Баба - яга с перевязанной щекой.
Воспитатель: Бабушка, а что же с твоей щекой случилось?
Баба-Яга: Ой касатики, зубы у меня болят, давно маюсь.
Воспитатель: Отдашь нам Ванечку, а мы с ребятами тебе поможем. Расскажем что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети: Чистить зубы два раза в день утром и вечером, полоскать рот после еды, вовремя посещать доктора
Воспитатель: А сейчас бабушка пополощи отваром ромашкой рот.
Голос Бабы – Яги : «Ой, вот и не болят зубы. Спасибо. Ну что ж заслужили касатики, отдам вам мальчишку. Эй гуси – лебеди, несите ко мне Иванушку, да побыстрее. Сбежал ваш Иванушка неизвестно куда.
Воспитатель: Где же теперь искать его? Что делать? Ребята а помните печка, яблонька, речка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет (Рассматривают пазлы и складывают их.)
Воспитатель: Ребята да Иванушка уже дома. Встретились они с Машей.
14 слайд (картинка Маша и Иванушка)
Голос Маши: Спасибо ребята за помощь. А как же вам удалось найти Иванушку?
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас расскажем… Саша, кто нам встретился на пути. Света, какое задание дала нам печка? Как мы помогли речке? Голос Маши: Молодцы, вот вам за вашу смелость батюшка с матушкой передают гостинцы. Воспитатель: Спасибо. Ну а нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!» Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? И мне тоже было интересно с вами путешествовать. Тогда пойдемте в группу, будем гостинцы пробовать…Спасибо за внимание.