Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности

Наталья Рунова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Воспитательные:

А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

В) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

Г) передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Обучающие:

А) развивать моторику;

Б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет);

Развивающие:

А) развивать слуховое и зрительное внимание;

Б) уметь вслушиваться в речь взрослого;

В) развивать связную речь;

Материал:

Демонстрационный:

- книга – сказка «Гуси- лебеди»

-декорации (яблоня, печь дом бабы – Яги, речка);

-муляжи (яблоки, пироги);

Раздаточный:

Листы бумаги, фломастеры;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Гуси- лебеди»;

-Д/И «Вежливые ребята»;

-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи-фрукты», «Семья», «Хлеб».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки? (Ответы детей)

- Как только вы произнесли волшебные слова «жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища. А сейчас давайте посмотрим сказку «Гуси – лебеди».

2. Основная часть. Дети стоят по кругу.

2.1. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о приключениях девочки Машеньки и её братца Иванушки)

-дети, как вы думаете, почему сказка называется «Гуси – лебеди»? (п. ч. Гуси украли Иванушку они все время преследовали Машеньку и хотели забрать братца).

-дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди)

- лебеди это, какие птицы? (перелетные, а каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, цапли);

- дети, вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом? (Сначала печку, яблоню, речку, ёжика).

- Как вы думаете, почему, ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (п. ч. девочка не выполнила их просьбы).

-дети, расскажите, чем окончилась сказка? (девочка с братцем благополучно добрались до дома и им помогали речка, яблоня, печка).

- дети, вы беспокоились о девочке? Почему? (переживали, боялись догонять ли её гуси или нет).

2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.

Воспитатель: Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она встретила?

Дети: Печку.

-Дети, помогите мне сосчитать, сколько хлебо-булочных изделий испекла печка? (5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Давайте их, назовем? (пироги, кексы, ватрушки и хлеб).

-Какие по форме они бывают? (круглые, овальные)

Воспитатель: Нарисуем печку.

Воспитатель: Кого встретила девочка после?

Дети: Яблоньку.

2.2 По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем?

Дети: Яблоньку с яблоками.

• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)

• А какие еще фруктовые деревья вы знаете? (Груша, слива, абрикос)

• Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья)

• Яблоки – это что? Овощи или фрукты? (фрукты)

• Какие ещё вы знаете фрукты? (персики груши, сливы)

• Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Как мы изобразим речку?

Дети: Волнистой линией.

Воспитатель: Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

Дети: Черным.

Воспитатель: Убежали сестра и братец от Бабы- Яги. Как мы их нарисуем?

Дети: Два треугольника - девочка и мальчик.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке герой- девочка или гуси-лебеди? (и гуси и девочка0

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Машеньку, п. ч. Она смелая, храбрая, не испугалась гусей и трудностей)

- Кто в сказке злые герои? (Баба- Яга и гуси)

2.3 итог занятия

Воспитатель: Рисунки помогут нам хорошо рассказать сказку своим родным.

Вы сегодня были дружными, выполняли работу коллективно, помогли Машеньке спасти братца и вернуться домой. Спасибо вам.

-

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси — лебеди» с элементами театрализованных игр. .

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...