МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности

Наталья Рунова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Воспитательные:

А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

В) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

Г) передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Обучающие:

А) развивать моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет);

Развивающие :

А) развивать слуховое и зрительное внимание;

Б) уметь вслушиваться в речь взрослого;

В) развивать связную речь;

Материал:

Демонстрационный:

- книга – сказка «Гуси- лебеди»

-декорации (яблоня, печь дом бабы – Яги, речка);

-муляжи (яблоки, пироги);

Раздаточный:

Листы бумаги, фломастеры;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Гуси- лебеди»;

-Д/И «Вежливые ребята»;

-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи-фрукты», «Семья», «Хлеб».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки? (Ответы детей)

- Как только вы произнесли волшебные слова «жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища. А сейчас давайте посмотрим сказку «Гуси – лебеди».

2. Основная часть. Дети стоят по кругу.

2.1. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о приключениях девочки Машеньки и её братца Иванушки)

-дети, как вы думаете, почему сказка называется «Гуси – лебеди»? (п. ч. Гуси украли Иванушку они все время преследовали Машеньку и хотели забрать братца).

-дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди)

- лебеди это, какие птицы? (перелетные, а каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, цапли);

- дети, вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом? (Сначала печку, яблоню, речку, ёжика).

- Как вы думаете, почему, ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (п. ч. девочка не выполнила их просьбы).

-дети, расскажите, чем окончилась сказка? (девочка с братцем благополучно добрались до дома и им помогали речка, яблоня, печка).

- дети, вы беспокоились о девочке? Почему? (переживали, боялись догонять ли её гуси или нет).

2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.

Воспитатель: Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она встретила?

Дети: Печку.

-Дети, помогите мне сосчитать, сколько хлебо-булочных изделий испекла печка? (5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Давайте их, назовем? (пироги, кексы, ватрушки и хлеб).

-Какие по форме они бывают? (круглые, овальные)

Воспитатель: Нарисуем печку.

Воспитатель: Кого встретила девочка после?

Дети: Яблоньку.

2.2 По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем?

Дети: Яблоньку с яблоками.

• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)

• А какие еще фруктовые деревья вы знаете? (Груша, слива, абрикос)

• Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья)

• Яблоки – это что? Овощи или фрукты? (фрукты)

• Какие ещё вы знаете фрукты? (персики груши, сливы)

• Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Как мы изобразим речку?

Дети: Волнистой линией.

Воспитатель: Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

Дети: Черным.

Воспитатель: Убежали сестра и братец от Бабы- Яги. Как мы их нарисуем?

Дети: Два треугольника - девочка и мальчик.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке герой- девочка или гуси-лебеди? (и гуси и девочка0

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Машеньку, п. ч. Она смелая, храбрая, не испугалась гусей и трудностей)

- Кто в сказке злые герои? (Баба- Яга и гуси)

2.3 итог занятия

Воспитатель: Рисунки помогут нам хорошо рассказать сказку своим родным.

Вы сегодня были дружными, выполняли работу коллективно, помогли Машеньке спасти братца и вернуться домой. Спасибо вам.

-

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД