МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Елена Теплова
Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах 10, прямом и обратном счёте, а также геометрических фигурах и их основных признаках (форма, цвет, размер).

Задачи:

Образовательные:

а) способствовать развитию связной речи с помощью составления распространённых предложений и полных ответов на вопросы воспитателя;

б) учить решать логические задачи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

в) продолжать учить находить соседей числа, закреплять знания о составе числа 10;

г) Закреплять порядковый и прямой счет в пределах 10 и умение соотносить порядковый номер предмета с цифрой.

Развивающие :

а) развивать личностные качества ребенка: речевую активность с помощью полных ответов на вопросы, логическое мышление, умение использовать практические знания в решении задач, творческое воображение, наблюдательность, любознательность;

б) развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы, развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь, воображение детей, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

а) воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать героям сказки;

б) воспитывать отзывчивость, умение придти на выручку;

в) Сформировать положительный эмоциональный настрой в ходе всей образовательной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, закрепление знаний детей в названии русских народных сказках, отгадывание математических загадок и решение заданий на развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое и социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материал :

- Демонстративный материал : цифры от 1 до 10, картинки с изображением 4 гусей (1 белый и 3 серых, картинки с изображением 4 яблок (2 красных и 2 зеленых, геометрические фигуры, демонстрация иллюстраций с использованием ИКТ к сказке «Гуси-Лебеди».

- Раздаточный материал :

Листы бумаги и карандаши для графического диктанта.

Ход НОД.

Коммуникативно-речевая игра «Добрый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Очень приятно дети видеть ваши улыбки, от этого очень поднимается настроение. С этим настроением и начнем нашу деятельность.

Дети, назовите, какие вы знаете русские народные сказки? Почему их так назвали?

Молодцы!

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

А чтобы узнать в какую сказку мы с вами сейчас переместимся нужно отгадать мою загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы, но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

-Как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)

Вы готовы переместиться в эту сказку? Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«1,2,3 – в сказку попади».

Итак, двери в сказку распахнулись. (1 слайд)

Вот мы и в сказке.

-Кто из вас может рассказать начало этой сказки?

(2 слайд) 1 реб-к : Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Доченька, - говорила мать, - мы в город поедем, гостинцев привезем. А ты береги братца, со двора не уходи, будь умницей.

(3 слайд) 2 реб-к: Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели тут гуси лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

(4 слайд) 3 реб-к: Прибежала Машенька домой, а братца нигде нет.

Выбежала она в чистое поле и только видела, метнулись вдалеке Гуси-Лебеди и пропали за темным лесом. Тогда Машенька догадалась, что они унесли ее братца.

Ребята, а вы знаете, куда гуси унесли Ванюшку? (К Бабе-Яге)

А давайте пойдем вместе с Машенькой и поможем найти братца.

(5 слайд)

Встаем в круг и шагаем друг за другом.

По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

-Кого Машенька встретила на своем пути?

Реб-к: Машенька встретила печку.

(6 слайд)

-Печка, печка, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

А печка отвечает: «Решите мои задачки, тогда скажу.»

Ребята, давайте поможем Машеньке решить задачки.

Итак, слушайте задачки:

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

- На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежат на столе? Почему?

- Сколько ушей у 3 мышей?

- У бабушки Глаши внучка Даша, кот Снежок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Сколько глаз у светофора?

Молодцы, ребята помогли Машеньке,

Выполнили задание, печка сказала, куда полетели гуси.

А теперь вместе с Машенькой пойдем дальше.

Повторяйте за мной.

По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

-А что же было дальше? Кого Машенька встретила на своем пути?

Реб-к: Бежит Машенька, видит стоит яблонька.

(7 слайд)

Яблонька-Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Яблонька отвечает:

-Я скажу, если вы выполните мое задание.

Ребята, слушаем внимательно и помогаем Машеньке.

Задание:

Отгадайте загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ….

Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).

Правильно! Молодцы ребята!

Сказала яблонька, куда полетели гуси.

А мы вместе с Машенькой идем дальше.

Повторяем все вместе.

По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Что было дальше?

Реб-к: И встретилась на пути речка с кисельными берегами.

(8 слайд)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Выполните мое задание, тогда скажу.

Ребята, помогаем Машеньке.

Садимся за столы. Вы видите, перед вами лежат листы бумаги. Положите их перед собой и возьмите простой карандаш.

А сейчас, внимание!

1. Проведите посередине листа горизонтальную прямую линию.

2. В правом нижнем углу нарисуйте – яблоню.

3. В левом нижнем углу – печку.

4. В правом верхнем углу – солнышко.

5. В левом верхнем углу – домик.

А теперь, выставим ваши работы на магнитную доску.

Посмотрите-ка, у нас с вами получилась карта. Печка, Яблоня, горизонтальная линия посередине – Речка.

Вот этот домик и есть избушка Бабы-Яги. И чтобы нам до нее добраться нужно как-то перебраться через речку.

Как можно перебраться через речку? (Ответы детей)

А я предлагаю вам построить мост из геометрических фигур.

Чтобы мост получился волшебным, нужно построить его так, чтобы не было рядом одинаковых по форме и цвету фигур.

Вопросы для детей:

- Из скольких фигур вы выложили мост?

- Найдите по счету пятую фигуру и скажите как она называется?

- Какого цвета?

- Найдите на столе карточку, которая соответствует номеру 5 и положите на эту фигуру сверху. (Найдите по счету 4,7 и т. д….)

- Какая фигура находится справа от цифры 5? Какая слева? Какая цифра находится между цифрами 6 и 8?

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой волшебный мост у нас получился.

(9 слайд)

Встали на носочки, руки развели в стороны и представили, что мы идем по нашему мостику.

7. Физкультминутка:

Мы по мостику идем, на тот берег попадем.

На носочках все мы шли и по мостику прошли.

Вот и перебрались мы с вами на другой берег.

Что было дальше?

Реб-к: Идет Маша по лесу и видит, стоит избушка на курьих ножках,

а в избушке Баба-Яга сидит, а рядом Ванюшка играет с яблочками.

(10 слайд)

Вошла Машенька в избушку, а Баба Яга не отдает ей Ванюшку, просит выполнить задания. Снова нужна помощь Машеньке. Слушайте внимательно :

1) Уменя 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

2) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мать с отцом и гостинцев привезли деткам своим и нас всех угостили.

(раздать конфеты)

(11 слайд)

А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять.

(12 слайд)

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

- Кто автор этой сказки?

-Что больше всего понравилось?

-Как мы помогали Машеньке? (строили мост из геометрических фигур, отгадывали загадки, решали задачи, составляли число 4 из двух чисел)

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства» Задачи - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. - Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Словесные и дидактические игры в развитии речи детей. По мотивам сказки «Гуси-лебеди». Разработала: Воспитатель МБДОУ №29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теплова (УИ 409419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД