МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы

Ольга Крахмалёва
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко»

(по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы

[/b]

Цель: развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с видами изобразительных техник.

Публикация «Конспект открытой НОД „Волшебное пёрышко“ по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. Искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

3. Формировать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

4. Учить творчески дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности в соответствии с создаваемым образом.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение объединяться для общего дела.

2. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.

Продолжительность: 30 мин

Предварительная подготовка: разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование: презентация мультимедийная, фонограмма (стук в дверь, шум леса, песня, микрофон (для разговора со сказочными персонажами - печкой, яблонькой, речкой, видеозаписи (зрительная гимнастика, техника рисования на молоке, взлет лебедей с озера, мешок с изображениями сказочных героев, колобок, гофрированная бумага, яблочко, капелька, тарелочки с молоком, пищевые красители (сухие и жидкие, ватные палочки, средство для мытья посуды (жидкое мыло, искусственные перья, пряжа («травка»).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да!

В: Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте!

В:А теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Психогимнастика:

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй,левая рука!

-Здравствуй, друг!

-Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В :Давайте немного расскажем о себе нашим гостям.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Слайд 1-Раздается стук в дверь, появляется конверт.

В: Ой, ребята, что это за стук?

Смотрите, кто-то прислал нам письмо! Интересно, от кого же оно?

На слайде появляется загадка:

В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то загадка. Наверное, чтобы узнать, от кого это письмо, нужно ее разгадать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди

В:Правильно,ребята, теперь давайте посмотрим, что же за письмо на гуси-лебеди прислали.

Слайд 2 Письмо

«Здравствуйте, ребята!

Долго служили мы Бабе-Яге, но надоело нам плохие поступки совершать.

Хотели мы улететь от неё, но заколдовала наши крылья Баба-Яга злая. Спасите нас, пожалуйста! Помогите нам улететь! А дорогу в сказку вам покажет наше перо.» (Вылетает перо по щелчку)

В: Детки, а какие же плохие поступки совершали Гуси-лебеди

Д: (ответы детей)

В: Ну что, поможем им освободиться?

Д:да

В:Тогда отправляемся в сказку! У нас есть волшебное перо, закрывайте глазки!

Перемещение в сказку с помощью волшебства Слайд 3

В: В руки я перо возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки можно открывать.

Слайд 4

В:Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. Перед нами сказочный лес, пойдем по дорожке?

Д: да

Физминутка :

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)

По дорожке побежим,

И до печки добежим.

В:Вот и печка на нашем пути. Давайте у нее спросим, где гуси-лебеди живут.

Здравствуй, печка!

П: Здравствуйте, ребята!

В:Печка, печка подскажи

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

Печка: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга злая, теперь не могу я вам дорогу указать, пока вы мое задание не выполните.

«Волшебный мешочек»

В мешочке находятся карточки с изображениями сказочных героев. Ребенок вынимает карточку и должен загадать загадку другим детям с помощью мимики, жестов,интонации, фразы или песни сказочного героя. Остальные дети должны отгадать сказочного героя.

П: Молодцы, ребята! Выполнили задание и меня расколдовали. Возьмите в награду колобок, он вам дорогу и укажет.

В: Спасибо тебе, печка! Ну что, ребята, отправляемся дальше за колобком? Д: Да

Слайд 5

Круглый мягкий колобок

С левого на правый бок

Шевельнулся, покрутился,

Спрыгнул вниз и покатился.

Мы за ним пошли

И к яблоньке пришли!

В: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

-Здравствуй, яблонька!

Я:Здравствуте, ребята!

В:Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

Я: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но сначала и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга, не растут на ветвях моих больше яблочки.

В: Мы тебе, яблонька, в этой беде поможем. Правда, ребята? (Да)

Давайте пройдем за столы и изготовим яблочки для нашей яблоньки.

Дети делают яблочки из гофрированной бумаги и прикрепляют на дерево.

Яблочко в руках катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

В:Молодцы,ребята! Какие замечательные яблочки у вас получились!

Я: Спасибо вам, ребята!

Возьмите мое яблочко.

За яблочком пойдете

И дорогу вы найдете!

В: Спасибо тебе, яблонька!

В:Ребятки, чтобы нам с вами не заблудиться дальше в сказочном лесу, нужно дать нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на экран.

Зрительная гимнастика с яблонькой (Видео)

В: Ну что, ребята, пойдем дальше. Слайд 6

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем,

Преодолеваем кочки,

Корявые пенёчки.

По дорожке мы пошли,

Прямо к речке мы пришли!

В:Смотрите, молочная речка, кисельные берега.

Здравствуй, реченька!

Р:Здравствуте, ребята!

В:Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

Р: Помогу я вам, ребята, но сначала и вы мне помогите. Жила я реченька волшебная спокойно, текла быстро, но случилась беда. Заколдовала меня Баба-Яга и все волшебство мое исчезло. Помогите мне снова волшебной стать.

В: Поможем ребята?

Д: да

В: Проходите к столу, нам с вами нужно надеть фартуки. Перед вами на столе стоят тарелочки с молоком и волшебные краски (сухие и жидкие пищевые красители). (Видео для гостей - рисование на молоке)

Выливайте или высыпайте краски в молочко. А теперь возьмите волшебные палочки (ватные палочки, пропитанные средством для мытья посуды) и опустите в середину тарелочек. Посмотрите, какое волшебство у нас получается!

В: Помогли мы с вами нашей речке, вернули ей волшебство?

Д: Да

Р: Спасибо вам, ребята! Слайд 7

Возьмите мою капельку, она вам укажет дорогу к озеру, где гуси-лебеди живут.

Слайд 8

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам

Мы к озеру пришли. Слайд 9

В: А вот и озеро. Смотрите, ребята, гуси-лебеди по озеру плавают, а взлететь не могут. Заколдовала Баба-Яга их крылышки. Поможем им освободиться? Д: Да

В: Присаживайтесь за столы.

Чтобы сделать новые крылышки, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

-А теперь давайте приступим к работе.

Дети делают крылья из перьев и пряжи и прикрепляют птиц обратно к озеру.

В:Молодцы,ребята! Давайте посмотрим, смогут ли теперь гуси-лебеди взлететь?

(видео, как взлетают гуси-лебеди)

В:Ну что, детки, спасли мы с вами гусей-лебедей, помогли им?

Д:Да

В: А кому вы сегодня еще помогли?

Д:(ответы детей)

В:Ребята, какие же вы молодцы! Какие вы добрые и отзывчивые! Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадет в беду!

Слайд 10

Исполняется песня (на музыку из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»)

Мы всегда спешим на помощь

И спасти любого рады.

Мы весёлые ребята

Нам преграды нипочём.

Потому что, потому что

Всех важнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

В:Ребята, в награду за вашу помощь гуси-лебеди помогут нам вернуться обратно в детский сад. Они оставили нам волшебное перышко, которое перенесет нас в нашу группу.

Махну я пёрышком своим

В детский сад мы полетим.

Вылетаем из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» для детей 4–6 лет Не претендую на авторство, поскольку это рабочий сценарий, сборка из разных сценариев и адаптированный под наш детский сад и наших детей.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства» Задачи - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. - Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Постановка музыкальной сказки «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы в рамках традиционного осеннего праздникаПостановка музыкальной сказки «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы в рамках традиционного осеннего праздника Коварная Баба-Яга посылает верных слуг своих - гусей-лебедей на поиски мальчика - упитанного и воспитанного. Она показывает на глобусе,.

Развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: - развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для средней группы Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька – дочка Ванечка – сынок Лошадка Гуси-лебеди – группа мальчиков Печка Яблоня Речка Баба-яга Подружки.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД