Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Елена Никитина
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.

Задачи:

• Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивать умение подражать воспитателю.

Развивать творческие способности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).

2 этап практический: пальчиковые игры.

3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.

Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка, прищепки, бассейны сухие из круп.

Методы и приемы:

1. Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)

2. Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.

3. Практические – игры

4. Игровые – участие кошки игрушки с котятами.

Ход деятельности:

Слайд 1 (Солнышко)

Дети под музыку вбегают в зал.

Дети: С добрым утром! Просыпайтесь!

Жизнь прекрасна! Улыбайтесь!

Садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте узнаем кто придет к нам в гости, отгадав загадку?

Загадка:

«Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Слайд 2 (Кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я голос?

Дети: Да! Мяу!

Кошка: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?

Слайд 3 (Дождь)

Дети отвечают и показывают.

«Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(пальцами слегка постукивают по ладошке)

А потом сильнее дождик

Дождик, дождик кап-кап-кап!

(несильно хлопают в ладошки)

Сильный, сильный, сильный ливень

(громко хлопают в ладоши)

Гром, гром, гром

(хлопают в ладоши)

В небе молния кругом!

(поднять руки вверх и потрясти ими)

Кошка: Ой, какие молодцы!

Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?

Дети отвечают и показывают.

Игровое упражнение с Солнышком.

Солнышко просыпайся, на небе появляйся

(руки тянем вверх)

Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись

(разводим в стороны)

Слайд 4 (Солнышко)

Динь-день, динь-день –

Начинаем новый день!

А вокруг все топают,

(ножки топают)

Крылышками хлопают

(руки в стороны)

А вокруг все прыгают,

Лапками двигают,

(прыжки)

Лапки вверх – потянись

(руки вверх)

Лапки вниз – наклонись

(руки вниз)

Повернуться, повернуться

(повороты)

И друг другу улыбнуться

(улыбка)

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

Слайд 5 (Кошка)

Кошка: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, Но я очень проголодалась!

Воспитатель: Послушайте загадку о том, что же больше всего любит кошка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Слайд 6 (Рыбка)

Воспитатель: Правильно, кошка очень любит рыбу, а вот и она.

Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику «Рыбки»

Слайд 7 (Упражнение Рыбки)

Воспитатель: Послушайте такую загадку.

Коричневый ствол, Зеленые листочки,

В парке и в лесу Ты их встретишь точно.

(Дерево)

Слайд 7 (Дерево)

Воспитатель: – Молодцы! Кошки очень любят играть и лазать по деревьям.

Слайд 8 (Кошка)

Кошка: А у меня есть лучший друг, отгадайте загадку и узнаете, кто же это:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Слайд 9 (Ежик)

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Ежик»

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что же еще любит наша Мурка:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Слайд 10 (Солнышко)

Кошка: Правильно, я очень люблю полежать на солнышке.

Но здесь что-то не так, чего не хватает у рыбки, дерева, ежика и солнышка (Дети отвечают плавников, листочков, колючек, лучиков)

Воспитатель: Сейчас мы все исправим. (Воспитатель ставит перед детьми сухой бассейн. Дети достают прищепки разного цвета и прикрепляют к нужному предмету).

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

Воспитатель:

Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания, Нашей Мурке очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Слайд 11

Кошка: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.

Дети: Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка

Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.

Дети: Наши пальчики играли,

Дружно все изображали,

Дружно пальчики трудились,

И немного притомились.

Пальчики ложатся спать,

Чтобы завтра вновь играть.

Публикации по теме:

Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструированияИгровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка» Конспект логопедической минутки во второй младшей группе. Тема: «Кошка Мурка». Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 13:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши логопедические занятия»
Возможно, у ребёнка есть проблема с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный логопед....
Сценарий праздника «Дюдюка Барбидокская в стране доброты и вежливости» в рамках...
Дюдюка Барбидокская в стране доброты и вежливости. ( конкурс чтецов «Что такое доброта») Цель: создать праздничное настроение, развивать отзывчивость,...
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...