МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят»

алина агафонова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках; способствовать умению у детей узнавать и называть домашнее животное;

2. формировать умение выделять характерные особенности кошки:

пушистый хвост, мягкая шерсть, отвечать на вопросы «Что это у кошки?» ;

3. развивать понимание речи и активизировать словарь;

4. развивать умение имитировать действия животных и звукоподражание им;

5. развивать моторику рук;

6. воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Кошечка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

7. воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. миска с молоком

3. корзина с клубочками

4. магнитола с флешкой, где запись как мяукает кошка

5. проектор

6. слайд- кошка играет с клубочками

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6. просмотр слайда

Предшествующая работа:

1. чтение потешек «Как у нашего кота», «Кисонька – мурысонька»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистый

3. лакает

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку-кошку,

помощник воспитателя включает запись со звуком «мяуканье кошки».

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за звук?

Воспитатель открывает дверь, дети видят, что там кошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: Здравствуй кошечка.

Воспитатель: Слышите (раздаётся снова звук «мяуканье кошки») она тоже с вами поздоровалась, сказала вам мяу. Давайте пригласим кошечку к нам в группу. Проходите на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Кошку зовут Мурка. Ксюшенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы 2-3детей). А давайте вместе скажем: «Мурка» (хоровой ответ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее шёрстка мягкая. Погладьте ее (дети гладят кошку). Василиса скажи, какая шёрстка у кошки? (индивидуальные ответы 2-3детей). Давайте вместе скажем: Мягкая (хоровой ответ).

Воспитатель: А какой у неё хвостик пушистый. Кира повтори, пушистый. (индивидуальные ответы 2-3детей). Давайте вместе скажем: Пушистый (хоровой ответ). Умнички!

Воспитатель: (показывает на ушки кошки). Ребятки, что это у кошки?

Дети: ушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Лиза скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).

А теперь вместе скажем: Ушки. Молодцы!

Воспитатель: (показывает на глазки кошки). Ребятки, что это у кошки?

Дети: глазки.

Воспитатель: Умнички, да, это глазки. Ваня скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).

А теперь вместе скажем: Глазки. Замечательно!

Воспитатель: А посмотрите, что есть у кошки (показывает на усы кошки).

Дети: усы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ксюша скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).

А теперь вместе скажем: Усы. Молодцы!

Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (показывает на лапки кошки).

Дети: лапки.

Воспитатель: Умнички, да, это лапки. Алёша, повтори, лапки (индивидуальные ответы 2-3детей). А теперь вместе скажем: Лапки! Умнички!

Воспитатель: А в лапках спрятаны коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей (показывает, как кошка царапается, дети повторяют).

Мягкие лапки, а в лапках

Цап-царапки.

Физминутка: «игра с кошкой»

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть (даёт ребенку «кошку»).

Василиса, держи кошечку, садись на стульчик, а мы ей будем петь песенку и показывать, что у неё есть (дети встают со стульчиков и идут к кошечке, поют и показывают движения).

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не зевай, (Дети грозят пальчиком)

Наших деток догоняй!

(ребенок с кошкой встаёт, говорит «мяу» и догоняет детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как весело поиграли с кошечкой.

Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему, она хочет есть.

А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: колбаску, рыбку, молоко.

Воспитатель: Правильно. Умнички! Давайте покормим Мурку, дадим ей молока

(подносит миску с молоком). Кошка молоко лакает.

Артём, что делает кошка? Лакает. Кира, повтори (индивидуальные ответы 2-3детей). А теперь вместе скажем: Лакает (хоровой ответ).

Воспитатель: Ребята, вы тоже можете ёё покормить. Сделайте из ладошек блюдце и у вас Мурка будет лакать молоко (подносит кошку к ладошкам детей, приговаривая стих).

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? (индивидуальные ответы 2-3детей). А давайте вместе скажем: Мя-я-у (хоровой ответ). Воспитатель: Мурку поела и замурлыкала мур – мур - мур, она говорит спасибо вам, ребятки. И теперь Мурка снова может с вами поиграть. А с чем любит играть кошка? (ответы детей). Умнички! Посмотрите на картинку (показывает слайд, где кошка играет с клубочками).

Воспитатель: С чем играет кошка?

Дети: с клубочками.

Воспитатель: И наша Мурка тоже любит играть с клубочками (показывает корзину с клубочками, достаёт за нитку один клубочек). Ой, ребятки, смотрите, наша Мурка уже поиграла с клубочками и все клубочки распутались. Помогите мне их снова намотать (дети берут клубочки, спрашивает цвет клубочков). Ваня, какого цвета у тебя клубочек? Правильно, жёлтый. Кира, у тебя какого цвета клубочек? Правильно, красный.

Посмотрите (берёт большой клубок и показывает, как наматывать нитку на клубок, я взяла клубок в левую руку, а ниточку в правую руку. Начинайте вместе со мной, вот как мы наматываем ниточку.

Какие вы молодцы, сколько красивых разноцветных клубочков сделали для нашей Мурки! Положите клубочки в корзину. Спасибо вам ребятки! А Мурка останется у нас сегодня, и вы можете с ней поиграть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ласковая кошечка» [/b]Конспект интегрированного занятия "Ласковая кошечка" Программное содержание:1. Активизировать речь ребенка. Пополнять активный и пассивный.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Тема: «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла» Тема: «В гости кошечка Мурка пришла». Цель: Познакомить детей с домашним животным- кошкой. Задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента). педагог Кипина Валентина Михайловна Предмет Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД