Ирина Батурина
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
1. Учить выполнять основные движения под музыку. 2. Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать
3. Побуждать к активному подпеванию.
Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Развивать чувство ритма. Побуждать детей выполнять несложные плясовые движения под музыку 5. Воспитывать желание детей к музыкальному творчеству, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование: красиво оформленная коробка, кукла, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
М. р. : Ребята, посмотрите! Вот столик, на нем коробка. Что же в ней, как вы думаете? (Ответы) Загляну в нее. Здесь кто-то есть. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает как можно выше, чтобы дети могли ее рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша –
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет.
Кукла по очереди «подходит» к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются.
М. р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. Вы умеете в ладоши хлопать? Дети начинают хлопать.
М. р. Ай да молодцы! А ножками топать вы умеете? Давайте Машеньке покажем, а она посидит и посмотрит.
«Вот как мы умеем» (Н. Френкель, Е. Тиличеева) М. р. : Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем и погладим наши ножки, пусть отдохнут (садятся на ковёр) Ой, кукла что-то хочет мне сказать.
Поднести куклу к своему уху и «послушать»
Машенька сказала, что ей очень хочется поплясать. Давайте мы ей весело похлопаем в ладошки. Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» (в записи, дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
М. р. : Как весело кукла плясала! И наши детки так хорошо умеют хлопать в ладошки! А что ещё умеют делать наши ладошки? (Ответы)
Под музыку можно не только хлопать в ладошки, но и показывать пальчиками как играет дудочка, как стучит барабан, как пальчики пляшут, как стучит молоточек (делать с детьми каждое названое движение).
Наша куколка знает веселую песенку про ладошки, а как играть с ладошками не знает. Мы ей покажем всё, что в песенке поётся. (Дети встают)
«Разминка» (Е. Д. Макшанцева)
М. р. : Машенька, понравилась тебе наша игра? Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем нашей куколке, как мы умеем петь и танцевать.
«Розовые щёчки» муз. и сл. Г. Вихаревой
(Звучит колыбельная)
М. р. : Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять.
Будет Маша отдыхать.
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Машу не будите.
Приходите к нам опять, -
Будем с Машей танцевать.
Вам понравилось играть с куклой Машей? Вы сегодня все были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли с ладошками.
А теперь давайте прощаться. (Дети уходят в группу)