НАДЕЖДА БЫЛИНИНА
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
Программное содержание:
1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах;
2. Продолжать учить говорить тихо и громко;
3. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький;
4. Закрепление произношения звука «В»;
6. Воспитывать чувство заботливости, желание помочь.
Материал:
1. 2-е собаки: большая и маленькая;
2. Кукла;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе „Кукла в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Предметы произношения на столе (флажок, игрушка, фартук, мяч, кубики, картинки с предметами, содержащими букву «В».
Методы и приемы:
Беседа, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Маша - растеряша».
Индивидуальная работа:
Егор В. и Катя Г. строят дом из конструкторов для большой и маленькой собачки.
Дифференцированный подход:
Более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя без показа иллюстраций.
Дети, которые плохо говорят, показывают, где большая собачка, а где маленькая пальчиком.
Непосредственная организованная деятельность.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стол с разбросанными на нем игрушками.
В - Сегодня к нам в гости пришла кукла Вера. Посмотрите, как она раскидала свои игрушки. И не хочет их убирать. Ребятки, нужно убирать игрушки?
Дети - Да
В- Но Вера не послушная кукла, она оделась и быстро убежала гулять. А к нам пришли в гости 2-е собачки.
Воспитатель показывает и говорит:
В - Это маленькая, а это большая. Какого они размера?
Дети - Большая и маленькая
В - Большая собачка лает громко: «Аф-Аф-Аф», а маленькая тихо «аф-аф-аф»
- Боря, как лает маленькая собачка?
Боря - тихо «аф-аф-аф»
В - Молодец!
В - Вика, как большая?
Вика - громко «Аф-Аф-Аф»
В - Молодец!
В - А теперь еще раз все вместе, как большая, как маленькая.
Дети - «Аф-Аф-Аф», «аф-аф-аф»
Добиваюсь, что бы все дети произносили звукосочетания правильно и четко, как в умеренной, так и в повышенной громкости.
В -Собачка мне тихонько сказала, что она хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите?
Дети - Да
В - Сейчас вы закроете глазки, а собачка будет вас искать, если она вас найдет, то весело залает «аф-аф».
Дети закрывают глазки ладошками, а собачка их ищет (игра повторяется 2-3 раза).
В - Понравилась вам игра с собачкой?
Дети - Да
В - А мне собачка еще казала, что ей очень не нравится, что везде разбросаны игрушки.
Будем собирать игрушки вместе с собачками?
Дети - Да
Дети вместе с собачками собирают игрушки.
В - Молодцы ребята. Хорошо убрали игрушки.
В - Ой, смотрите, ребятки за собачками летит самолет. Послушайте его песенку «ввввв», а теперь вместе со мной как летит самолет.
Дети - «ввввв»
В - Молодцы!Собачки сели на самолет и полетели к себе домой. Скажем им дружно: «До свидания».
Дети - «До свидания»
В - Понравилось вам играть с собачками?
Дети - Да
В - Они еще к нам прилетят, потому что вы - молодцы. Весело играли, хорошо занимались и игрушки все убрали.