Татьяна Ширяева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, музыка, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно - речевое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Развитие словарного запаса у детей. 2. Развивать правильное певческое дыхание, чистое интонирование знакомых песенок. 3. Развивать умение двигаться, согласовывать свои действия с тексом и музыкой. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
5. Воспитывать у детей чувство любви к русскому фольклору, через потешки, загадки, игру.
Оборудование: Игрушки - (медведь, собака, лошадь, петушок, самолет, чемодан, мольберт с прикрепленным нарисованным букетом, готовые цветы и листики, клей, салфетки.
Ход занятия.
Звучит музыка. В зал входят дети, строятся полукругом.
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра «Здравствуйте» /коммуникативная/
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Звучит музыка, в зал входит кукла Маша, поет песенку и здоровается с ребятами.
Кукла Маша:
Я веселая игрушка,
Кукла Маша, хохотушка,
С вами я хочу плясать!
Звонко хлопну я в ладошки,
Будут топать мои ножки
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
Здравствуйте, ребятки!
Какие вы все красивые, нарядные!
Хотите со мной поиграть?
Ответы детей
Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Дети вместе с куклой Машей играют в пальчиковую игру
«Ласковое солнышко светит на дорожку»
Ласковое солнышко светит на дорожку,
(поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки.
(показываем ладошки обе)
Правую, левую – все свои ладошки!
(по очереди показываем ладошки)
Покажу я солнышку разовые щечки,
(указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)
Круглые, румяные, словно колобочки.
(поглаживаем щечки)
Правую, левую – щечки-колобочки!
(трем ладошкой по правой и левой щечке)
На носу от солнышка рыжие веснушки,
(пальчиками показываем)
Кукла Маша:
Я сегодня к вам не просто так пришла.
А волшебный чемоданчик я с собою привезла!
Чемоданчик непростой. (Выкатывает чемоданчик).
В чемоданчике зверушки
Мои любимые игрушки.
А какие вы узнаете, когда загадки отгадаете.
Кукла Маша: Вот вам первая загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель: Правильно медведь
Воспитатель: Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишкой (берут за лапу)
Воспитатель: Ребята скажите, а какой Мишка? Что любит Мишка есть?
(мед).
Ответы детей
Воспитатель: А мишка мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
Воспитатель: А давайте все вместе громко расскажем Мишке потешку.
Дети рассказывают потешку Мишке
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Кукла Маша: Мишке понравилась потешка.
Воспитатель: Ребята Мишка приготовил для вас песенку и предлагает вам спеть вместе с ним.
Дети исполняют песенку с медведем
Песенка Плюшевого Медвежонка Музыка В. Кривцов
Слова К. Ибряев
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто еще прячется в чемоданчике.
Ответ детей
Воспитатель: Тогда слушайте еще загадку
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
Ответ: Собака
Воспитатель достаёт игрушечную собачку.
Вот пришла сегодня в гости
К нам собачка поиграть.
Будем ей стихи читать.
Дети читают стихотворение Леонова В. А. «Уменя есть друг Барбос»
У меня есть друг Барбос,
Лапы, хвост и чёрный нос,
Шубка белая на нём,
Лапы сильные при нём.
Во дворе он громко лает,
Все команды понимает,
Он воспитан и обучен,
Скоро говорить научим.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с ней еще и поиграем
Игра: «Вот сидит лохматый пес».
Кукла Маша: Молодцы ребята, собачке очень понравилось с вами играть. Но у меня для вас есть еще загадки про мои любимые игрушки.
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок," – копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину – прокачу!
Ответ: Лошадка
Воспитатель берет в руки лошадку, и предлагаем детям рассказать про нее.
Какого она цвета? Какой у нее хвост?
Молодцы воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать потешку про лошадку.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Воспитатель предлагает детям поскакать, на лошадке и спеть песенку.
Дети поют и инсценируют песенку «Лошадка».
На лошадке я скачу:
Цок, цок, цок – цок - цок - цок!
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок-цок-цок!
Воспитатель: Кто же еще спрятался у куклы Маши в чемоданчике?
Воспитатель загадывает загадку
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
Дети отвечают: - Это петушок.
Воспитатель: Поприветствуем петушка — золотого гребешка!
Я начну, вы — завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети хором выразительно рассказываю стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.
Петя, Петя — петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу.
Я кудряшки расчешу.
Кукла Маша: Молодцы ребята у меня для Вас осталась последняя загадка.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - (самолет)
Воспитатель: ребята давайте споем песенку про самолет.
Дети поют и инсценируют песенку «Самолет»
Самолет летит, самолет гудит
у-у-у-у, я лечу в Москву.
Командир пилот самолет ведет
У-у-у-у, я лечу в Москву.
А на нашем самолете я предлагаю полететь в разные страны.
Муз. Холодная И. В. ИГРА "Летчики, на аэродром"
Кукла Маша: Молодцы все загадки отгадали.
Воспитатель предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:
Все игрушки отгадали.
В чемоданчик их собрали.
Никого мы не забыли.
Мы внимательными были.
Кукла Маша: Моим любимым игрушкам понравилось, что вы умеем с ними играть и убирать их на место.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше пора возвращаться домой, давайте сделаем для нее подарок.
Аппликация «Букет цветов»
Дети составляют композицию из готовых частей - цветов и листиков.
Дети дарят букет кукле Маше и приглашают ее еще в гости.
Кукла Маша:
Вы, ребята, хороши,
Просто чудо - малыши!
Бойко пляшете, поёте,
Замечательно живёте!
Только жаль, что мне пора,
До свиданья, детвора!