Папки-передвижки

Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Олеся Воронина
Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Тема: КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.

Задачи:

• Продолжать закреплять элементарные знания детей о частях тела и лица человека.

• Формировать культурно – гигиенические навыки.

• Способствовать стабилизации нервно- психического состояния.

• Воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается.

Публикация «Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитатель: Какая красивая кукла Маша пришла сегодня к нам, посмотрите (дети рассматривают яркое платье, туфельки и т. д)

- ребята, что ест у Маши?

Дети: туловище, голова, ручки, ножки, глазки и т. д

Вос-ль: правильно! Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте!

Загадка 1: Маша слушает в лесу,

Как кричит кукушки.

А для этого нужны

нашей Маше …. (ушки).

Дети. Ушки.

Воспитатель: правильно, ушки! Где у вас ушки? Для чего они вам нужны?

Дети: слушать.

Восп-ль: Ой (шепотом, давайте послушаем, кто-то скребет, может это мышки?

Загадка 2: Маша смотрит на кота,

на картинки- сказки,

а для этого нужны

нашей Маше …. (глазки)

Дети: глазки.

Вос-ль: правильно! А у вас есть глазки? Давайте быстро -быстро поморгаем глазками, а теперь вытаращим, как кошка и сильно- сильно зажмуримся; ласково посмотрим друг на друга. Молодцы!

Загадка 3: Маша весело бежит

к речке по дорожке,

а для этого нужны

нашей Маше….(ножки)

Дети: Ножки!

Вос-ль: правильно, ножки! А где ваши ножки? Что они умеют делать?

Дети: ходить прыгать, бегать!

Вос-ль: давайте, попрыгаем, как зайки на лужайке.

Загадка 4: Маша ягодки берет

по две по три штучки,

а для этого нужны

нашей Маше (ручки)

Дети: Ручки.

Вос-ль: правильно ручки! А где ваши ручки, покажите, что могут делать ваши ручки?

Дети: хлопать, танцевать, рисовать, лепить.

Вос-ль: давайте поиграем с пальчиками и ручками в прятки.

Пальчиковая игра «прятки»

В прятки пальчики играли, и головки наклоняли вот, так, вот так и головки наклоняли.

Вос-ль: Молодцы! Хорошо ваши пальчики играли в прятки! Ребята, а что еще умеют ваши ручки?

Дети: обнимать, гладить.

Вос-ль: Обнимите друг друга, пожалейте. Молодцы! Я знаю, что ваши ручки могут играть с песком. Давайте покажем кукле Маше, как мы играем с песком?

Дети подходят к столам, гре приготовлены тазики с крупнозернистым песком.

Воспитатель: Положите ладошки на песочек, раскройте пальчики, как цветочек раскрывает свои лепесточки. Почувствуйте, как каждая песчинка здоровается с вашими пальчиками. А теперь глубоко- глубоко закопайте пальчики в песочек. Какой он?

Дети: сухой.

Вос-ль: Ой пальчики превратились в муравьишек, побежали, побежали муравьишки, собирают песчинки, попадаются крупные и мелкие. Как пальчикам приятно! Как они радуются! Давайте нарисуем дорожки для муравьишек, пусть они бегают по дорожкам. Молодцы! Отряхните лодошки, похлопайте ими.

Кукла Маша : мне очень понравилось, как вы играли с песочком, только будьте очень осторожны, на ваших ручках может появиться неприятность, опасность. Вот такая неприятность (показывает картинки).

Вос-ль: что же это за опасность такая? Кто это?

Дети: Микроб.

Вос-ль: да-да, это микроб, спасибо Маша что предупредила нас. Что же нам делать, как прогнать микробов с наших ручек?

Дети: Надо ручки помыть.

Вос-ль: пойдемте, помоем ручки с мылом.

Дети заворачивают рукава, моют руки с мылом и вытирают полотенцем.

Вос-ль: вот и прогнали мы микробов, наши ручки чистые, беленькие так и хочется им поиграть на гармошке.

Игра «мы играем на гарошке»(на развитие общей моторики)

Мы играем на гоармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Руки к верху поднимаем-

Наши ручки хлоп- хлоп- хлоп,

Наши ножки топ-топ-топ

Ручки к верху поднимаем-

отдыхаем –отдыхаем!

Вос-ль: Молодцы! Вот Машенька (обращается к кукле, сколько всего наши ребятки знают о своем организме, умеют играть с песочком, мыть руки. А сейчас пойдем с нами с нами в зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца» НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД