Лучший педагог года

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»

Наталья Чернявская
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»

НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

-Формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

-Приобщение детей к правилам безопасного поведения на прогулке ;

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Лучики солнца“» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».

Оборудование: картинки с изображением подвижных игр, телефон, картинки с опасными и неопасными ситуациями, знак «нельзя» и «можно».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей). Да в нашем городе много улиц и домов, среди которых можно и заблудиться как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями (во дворе). Правильно! Значит, где вы должны играть? (у дома). Почему нельзя далеко уходить от дома? (ответы детей). Молодцы! И вот сегодня мы с вами вспомним о том, что вы уже знаете о безопасности, и побеседуем о том, как не попасть в неприятные ситуации, когда вы гуляете.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Воспитатель: Я вам скажу несколько фраз об играх во дворе, а вы мне скажете хорошо это или плохо.

-много друзей;

-много места для игры;

-качаться на качелях;

-кататься на велосипеде;

-уходить со двора;

-играть с мячом под окнами;

-выезжать на дорогу на велосипеде.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют её.

1. Все прячутся, а один ищет? (прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (вышибалы)

5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (футбол)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (классики)

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности.

(ПРЯТКИ - прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. ДОГОНЯЛКИ – нельзя бегать по дороге. СКАКАЛКА – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. ВЫШИБАЛЫ – нельзя играть на дороге, вблизи окон. КАЧЕЛИ – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания)

Физминутка

Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки)

Поиграли в догонялки (Бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)

На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)

Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуации – несчастные случаи, которые могут возникнуть во дворе. Напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.

1-я ситуация:

- Девочка Света качалась на качелях, отпустила руки и сорвалась с качели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать (скорую помощь)

- По какому номеру надо звонить? (03)

(1 -2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

2-я ситуация:

- У мальчика Васи украли велосипед, который он оставил около подъезда. Родители его на работе. Необходимо вызвать …. (полицию)

- По какому номеру надо звонить? (02)

(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

3-я ситуация :

- Из окна соседей сильно валит дым. Случился пожар. Необходимо вызвать (пожарных)

(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

Дидактическая игра : «Опасная - неопасная ситуация»

Воспитатель :

-А теперь я вам хочу предложить разделить картинки. Опасные и неопасные ситуации. (Дети выкладывают опасные ситуации на знак «нельзя», а неопасные на знак «можно». Объясняют какие опасные ситуации здесь изображены н-р. : нельзя гулять по темноте, нельзя играть на проезжей части, качаться на поломанных качелях и т. д.)

Воспитатель:

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. (Воспитатель обращается к одному из детей.)

- Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (женщина) предлагает сладости и покататься на машине – твои действия? (ответ ребенка)

Чтобы беды с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности :

- не ходи в безлюдном месте;

-не гуляй до темноты;

-не вступай в разговор с чужими людьми;

-не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

И если незнакомец схватил ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (мнение детей кричать)

Тренинг

Предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Дети попарно изображают. Кричать нужно : «Помогите, спасите, чужой человек». Предложить детям подумать о других способах защиты : укусить за руку и т. д.

Воспитатель:

Ребята, есть правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, а мы сегодня говорили с вами о правилах личной безопасности во дворе на прогулке. И всех опасных ситуаций можно избежать,если эти правила выполнять. Давайте еще раз о них вспомним. Я знаю, что вы учили стихи о правилах личной безопасности. Пожалуйста!

(дети читают стихи)

Правил тех не так уж много

Но вам твердо надо знать

На дорогах не играть

Высоко не залезать

Все опасные предметы

В руки ни когда не брать

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом

Вы запомните друзья

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите

Крышки люков обходите

Маму слушать обещайте

Правила не нарушайте

Воспитатель:

Будьте внимательны милые дети

Твердо запомните правила эти.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД