Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам»

Анна Минина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

- костюмы для детей: Колобка, Лисы,

- резинка бельевая для игры,

- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»

Структура занятия:

1) Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебствах происходящих в сказках.

2) Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись, игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес», повторение, поощрения.

3) Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть (звучит волшебная музыка, входит воспитатель в красивом наряде Василисы Премудрой.

Воспитатель.

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку,взять волшебный клубок)

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

II. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.

(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

IV. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.

Игра «Пройти через густой лес»

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы)

Итог

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...