Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры «Космическое путешествие»

Маргарита Булатникова
Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительных групп

Подготовила и провела воспитатель: Булатникова Маргарита Петровна

Цель:

уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах

1. обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;

2. закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

1. повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;

2. развивать разнообразные психические процессы;

3. обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

1. создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;

2. поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;

3. способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;

4. воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книг о космосе.

Проведение ООД. Познавательное развитие. Тема: Человек и космос. Тема: «Солнечная система», Лепка «Пришельцы из космоса», викторина «Загадочный космос», Чтение стихов о 12 апреля, конструирование «На космодроме».

Материал:

костюм Инопланетянина, магнитная доска бумажные круг (основа солнца) и лучи (на магнитах); костюм инопланетянина конструктор: обручи, ноутбук, акустическая система, ракетки для бадминтона,2 воздушных шарика,2 корзинки, маленькие мячики по количеству детей. Панно «Солнечная система»

Ход игры

Под песню "Космическая песня" - Ю. Кудинов [/i]дети маршем входят в зал

Ведущий

День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с земли отважный.

Ребенок Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День Космонавтики

Песня:Н. Мотков «Прекрасная планета по имени «Земля»

Влетает космический аппарат (Звук бьющегося стекла) Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка.

Инопланетянка.

Добралась я до земли

Вся в космической пыли.

У пилотов звездолета

Очень важная работа:

Передать вам всем привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянка,

Проще –инопланетянка!

- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.

Вы поможете мне вернуть солнечные лучи? (ответы детей)

- Космические пираты выдвинули требования. На каждом солнечном луче, который вы найдете, будет задание, выполнив которое, вы сможете вернуть солнечный луч.

Ведущий:

У меня есть подсказка. В шкафчик свой вы загляните, первый лучик там найдите!Идем скорее в раздевалку, будем искать лучик! Каждый ищет в своем шкафчике.

Задание 1

Ведущий:

Первое задание : построить для них ракету. Из мягких модулей дети строят ракету по схеме.

Ребенок

На ракете полетаю

И планету Марс узнаю

Там построю городок.

Может вырасту чуток.

Ведущий:

По сторонам внимательно посмотрите, в спальне лучик поищите

Задание 2.

Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит….

Но только умеющий думать любые загадки решит.

1. Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Вы узнали ее дети?

Ну конечно (луноход)

Он вокруг земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем (спутник)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Ведущий:

За пианино загляните,лучик солнца там найдите.

Залание 3.

Исполнить космический танец.

«Космический флешмоб» на мелодию песни: Н. Вайнер «Межпланетный круизер

Ведущий:

В библиотеку загляните, следующий лучик найдите.

Задание 4. Сколько планет в солнечной системе? Назовите их по порядку.

Детям предлагается панно «Солнечная система» они выкладывают планеты по порядку.

Ребенок

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий:

Вам подсказка, где лежит следующий лучик.

Упражнение «Доскажи словечко»

ДА-да-да грязная посу-да.

Ду-ду-ду буду мыть посу-ду.

До-до-до вот больщоеблю-до.

Да-да-да вымыта посула.

(лучик находиться в столовой)

Задание 5.

Эстафета «Убери космический мусор»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель, берем космический мусор (мячики) и бегом возвращаемся в конец команды.

Ребенок

Космонавт, конечно умный.

Смел,настойчив и здоров.

Может по орбите лунной,

Пролететь без лишних слов.

Ведущий:

Где спортивный уголок?

Найти в группе каждый смог.

Лучик спрятался там.

Принесите его нам.

Задание 6.

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это … (невесомость)

Ребята, что такое - невесомость? Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Невесомость».

По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его ракеткой для бадминтона, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник закончит движение.

Ведущий:

Мы собрали все лучики и выполнили все задания.

Появляется инопланетянка.

Инопланетянка:

Спасибо вам земные жители. На нашей планете опять будет тепло и красиво. Я дарю вам звездочку (угощает детей подарками и уходит)

Ребено

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели

И на землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной наш дом родной.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, почему нам все удалось? Правильно, потому что мы выполняли задания вместе и друг другу помогали.

Заключительная песня «Наша земля» Л. Наталия

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 05:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей в форме квест-игры «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Булатникова (УИ 758350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД