МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно игре принадлежит первенство в развитии дошкольников. В ней формируется личность ребенка, реализуется его потребность воздействия на окружающую действительность.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры „Ключ от дворца Знаний“» размещена в разделах

Это положение педагогической теории и практики учитывалось при использовании в работе с дошкольниками квест-игры. Квест-игра – новая педагогическая технология, позволяющая решать задачи всех образовательных областей учебной программы дошкольного образования в непринужденной динамичной форме. А самое главное, квест позволяет воспитанникам получать удовольствие от игры, погружаться в происходящее событие. Тематика квест-игр самая разнообразная. Предлагаю сценарии квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Подготовка к обучению грамоте» в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»

Цель: формирование у дошкольников позитивного положительного отношения к обучению в школе.

Программные задачи: систематизировать представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, особенностях их использования; закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, состав числа 10 из двух меньших чисел, умения проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры; упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10, делении слов на слоги, в подборе слов по определенному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, аудиазапись «Шум ветра», письмо, ларец с шестью замками, ключ, карточки-пазлы к игре «Сложи число 10», планшет-лист «Раздели слова на слоги» на каждого ребенка, 2 портфеля, 2 набора предметов к эстафете «Собери портфель», карточки к дидактической игре «Дорисуй необходимое количество предметов» на каждого ребенка, разноцветные буквы к словам «книга», «пенал», «ручка».

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся».

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки и машут ими «Доброе утро!» – маме и папе. вперед - назад)

«Доброе утро!» - останется с нами.

2. Проблемная ситуация «Письмо из Солнечного города».

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Звучит аудиазапись «Шум ветра».

Воспитатель: Послушайте какой поднялся ветер. Настоящий ураган.

В группу влетает письмо.

Воспитатель: Ветер принес в группу письмо. Ребята, вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ребята из Солнечного города. Скоро начнется учебный год. Мы пойдем в школу.

Волшебник Недоучка забрал у нас ключ от дворца Знаний и спрятал его в ларце. Ларец закрыт на 6 замков. Замки откроются, если выполнить здания волшебника Недоучки. Без вашей помощи нам не справиться. Помогите открыть замки у ларца.

Ребята из Солнечного города.»

Ход занятия:

Воспитатель: А вот и ларец.

Фото «Ключ от дворца Знаний»

Дети совместно с воспитателем рассматривают ларец, находят скрученный в трубку лист бумаги.

Воспитатель: Это задания волшебника Недоучки. Ребята, поможем друзьям из Солнечного города?

Дети: Да.

Воспитатель раскручивает лист.

Воспитатель: Первое задание – «Школьные загадки»

1. Школьные загадки.

Задача: закрепить представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, об особенностях их использования.

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки волшебника Недоучки. Если отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.

1. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

И чиста страница. (школьная доска)

2. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка)

3. Стоит чудесная скамья.

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (парта)

4. Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток,

На них пишу и буквы, и цифры смело я

Среди полосок и клеток. (тетрадь)

5. На коробку он похож,

Ручку ты в него кладешь.

Школьник, ты его узнал?

Ну, конечно, он… (пенал)

6. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Воспитатель: Вы отгадали все школьные загадки. Смотрите, первый замок открылся.

Ребенок снимает замок.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры - фото

2. Математическая игра «Сложи число 10».

Задача: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.

Материал: числа-пазлы от 1 до 9.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какая самая высокая оценка в школе?

Дети: Десять.

Воспитатель: Волшебник Недоучка предлагает вам сложить число 10 из двух чисел.

Воспитатель показывает детям одно число, ребята подбирают к нему другое так, чтобы в сумме оказалось 10.

Фото №1 Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест игры В

Воспитатель: Вы правильно сложили число 10. Открылся второй замок на ларце.

Ребенок снимает замок.

3. Планшет-лист «Раздели слова на слоги».

Задача: закрепить умение детей делить слова на слоги.

Материал: планшет-листы по количеству детей, простые карандаши.

Воспитатель: А для следующего задания волшебник подготовил для вас планшет-листы.

На них рисунки. Вам надо разделить названия рисунков «ракета», «пила», «ведро», «корзина» на слоги.

Дети выполняют задание на планшет-листах. Затем меняются друг с другом. Выполняется взаимопроверка.

Воспитатель: Вы правильно разделили слова на слоги. Открылся следующий замок.

Ребенок снимает замок.

4. Эстафета «Собери портфель».

Задача: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.

Ребята делятся на две команды.

Воспитатель: Слушайте следующее задание волшебника. Вам необходимо собрать портфель, положив в него все предметы, которые нужны в школе.

После выполнения задания команды совместно проверяют, правильно ли собраны портфели.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Открылся четвертый замок.

Воспитатель снимает замок.

5. Пальчиковая игра «Скоро в школу».

Задача: обеспечить смену вида деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику:

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш (соединяют и разъединяют пальцы)

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «десять»! (показывают десять пальцев)

6. Дидактическая игра «Нарисуй необходимое количество предметов».

Задача: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10.

Материал: карточки с заданием по количеству детей, простые карандаши.

Воспитатель: Следующее задание волшебник Недоучка приготовил для вас на карточке. Вам надо нарисовать справа от цифр в каждом ряду столько предметов, указанных сверху, сколько показывает цифра слева.

Дети выполняют задание на карточке.

Затем правильное задание появляется на экране.

Ребята проводят самопроверку, исправляют ошибки, если они есть.

Воспитатель: Вы справились с пятым заданием. Открылся пятый замок.

Ребенок снимает замок.

7. Подвижная игра «Живые звуки».

Задача: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры.

Материал: карточки с буквами.

Воспитатель: Чтобы открыть последний шестой замок, надо составить слова.

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде раздаются карточки с разноцветными буквами. Игрокам каждой команды необходимо сложить слова: 1 команде слово «книга», 2 – слово «пенал», 3 – слово «ручка».

Фото №2 Сухомлинский писал Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Игроки берут по одной букве и выстраиваются так, чтобы получилось заданное слово. Затем один из игроков команды читает заданное слово.

Воспитатель: И с этим заданием волшебника Недоучки вы справились. Последний замок открыт.

Воспитатель снимает замок, открывает ларец и достает ключ от дворца Знаний. Дети рассматривают ключ.

Фото №3 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий

8. Словесная игра «Пожелания».

Задача: упражнять в подборе слов по определенному признаку, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Давайте станем в круг и скажем ребятам из Солнечного города свои пожелания.

Дети становятся в круг, передают ключ от дворца Знаний друг другу и произносят свои пожелания. Например: «отличных оценок», «верных друзей», «здоровья», «успехов в учебе» и т. п.

Окончание занятия:

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, ключ я отправлю в Солнечный город, чтобы ребята 1 сентября смогли пойти в школу.

1. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Какие задания волшебника Недоучки мы с вами выполнили?

- Какие задания были трудными для вас?

- С какими заданиями вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 23:35
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД