МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» (3 фото)

Светлана Иженякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны»

Цель: обобщить знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

• активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающие:

• развивать диалогическую форму речи.

• развивать смекалку, зрительную память.

Воспитательные: формировать умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры „Помощники весны“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, о зимующих и перелетных птицах, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материал и оборудование: конверт с письмом, иллюстрация с изображением весны и ее друзей: ручейка, птиц и солнца; картинки-подсказки: ручеек, капелька- птицы, перо –солнце, снежинки с заданием; звуки ручейка, птиц, капели; ручей, дерево с геометрическими фигурами; солнышко без лучиков, прищепки-лучи с прикрепленными приметами разных времен года; листы с нарисованными сосульками, ватные палочки, гуашь голубого цвета, влажные салфетки.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни-

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ говорить! Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня утром мне передали конверт с надписью «Ребятам группы «Капелька». Я решила дождаться вас и открыть его вместе с вами. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был квадратной формы зеленого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Дети находят конверт.

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Знаю, что вы меня очень ждете! Но со мной случилась беда! Волшебница –зима заколдовала моих друзей –помощников. А без них я к вам прийти не смогу. Я прошу вас, помогите, друзей моих расколдуйте и спасите. Мне одной не справиться. А чтобы расколдовать моих друзей, нужно выполнить задания зимы. Ваша долгожданная ВЕСНА».

Воспитатель: Ребята, что случилось с весной? С кем она дружит? (рассматривают картинку: с ручейком, птицами, солнышком) Как вы думаете, что произойдет, если у нас с вами не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы). Поможем ей? Для этого нам нужно выполнить задания. А вот и первое задание. Воспитатель достает из конверта подсказку - картинку с изображением ручья:

«В спальню вы тихонько проходите, ручеек скорее там найдите!»

(Дети идут в спальню, находят ручеек)

Воспитатель: Ручеек мы нашли, да только он не журчит, не звенит. Заколдовала его волшебница-зима. На пенечке обнаруживают снежинку-подсказку:

«Вы загадки отгадайте, ручеек освобождайте»

Д/ и «Доскажи словечко» (загадки о весне)

Плачет- заливается -

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает. (сосулька)

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает. (капель)

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый… ручей. (включить звук ручейка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием. Ожил наш ручеек. Ручеек дает нам подсказку, где мы можем найти следующее задание.

На капельке прикреплена подсказка –картинка с изображением птиц.

Воспитатель: Кого мы будем расколдовывать сейчас? (птиц). Читает подсказку:

«В игровую комнату идите, дерево вы там найдите»

(Дети находят дерево, на котором висят заместители, изображающие птиц: красный круг, желтый треугольник, коричневый и белый квадраты разной величины)

Воспитатель: Дерево мы нашли, только нет на нем птиц. Что вы видите? (круг, квадрат, треугольник) Обнаруживают снежинку с заданием:

«Если фигуру расколдовать, можно птицу увидать»

Волшебница – зима превратила птиц в цветные льдинки. Надо расколдовать птичек.

Д/и «Заколдованные птицы»

-Какую птицу зима превратила в белый квадрат? Почему вы решили, что это сорока?

- Какую птицу зима превратила в коричневый квадрат? Почему вы решили, что это воробей?

- Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решили, что это снегирь?

-Какую птицу зима превратила в жёлтый треугольник? Почему вы решили, что это синица? (описание по заместителям снегиря, синицы, сороки и воробья). При названии и объяснении детьми своего выбора, фигуры переворачиваются и появляются картинки птиц.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»

- Какие это птицы? (включить запись птиц)

-Какие птицы должны к нам прилететь из теплых краев?

Воспитатель: Птицы так обрадовались, что вы помогли им. Они хотят поиграть с вами.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («улетают», садятся)

Воспитатель: А мы продолжаем помогать весне. Птички дарят нам перышко с подсказкой (на нем нарисовано солнышко): «Вокруг вы дружно посмотрите, солнышко скорей найдите!» (дети ищут солнышко)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка? А почему вы так решили? (у солнышка нет лучиков)

Воспитатель: Волшебница –зима заколдовала наше солнышко. А вот и задание: «Чтобы солнышко расколдовать, нужно лучики с весенними приметами собрать».

(Дети выбирают лучики с прикрепленными к ним картинками –приметами весны)

Фото «Помощники весны»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается! И благодарит вас за то, что вы помогли ему.

М/п игра «Солнышко, солнышко!»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

прилетело сто грачей!

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают!

Воспитатель: Солнышко так пригревает, что не только сугробы тают, но и сосульки начали капать. Посмотрите, как много их у нас. Давайте поможем им быстрее растаять, дорисуем капельки: кап –кап. Берем ватную палочку, опускаем в краску и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня столько добрых дел сделали! А вот и весна к нам пришла!

Звучит музыка,

Заходит Весна: «Спасибо, дорогие ребята, вы мне очень помогли, друзей моих спасли! И за это, милые друзья, есть подарок у меня».

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:32
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иженякова (УИ 632626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД