Получи документы

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» (13 фото)

Любовь Лебедева
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

Задачи:

• Образовательные:

1. Упражнение детей в назывании отличительных особенностей различных видов деревьев.

2. Формирование представления о растениях и животных леса и луга.

3. Расширение представлений о взаимосвязи растительного и животного мира.

• Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

1. Развитие знаний детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

2. Развитие познавательной активности, творчества и инициативности.

3. Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

• Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия[/b]

Организационный момент

1.1. Знакомство.

Фея Природы. : - Здравствуйте, ребята! Это здесь группа «Знайки?»

Это здесь самые умные, самые любознательные ребята, которые хотят всё знать?

Мне захотелось с вами познакомиться. Давайте встанем все в кружок и будем знакомиться.

Ф. П. : - Меня зовут Фея природы! Я знаю всё и обо всём.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»

1.2. Игровое задание «Помоги Фее природы разгадать название»

Ф. П. : По пути к вам, я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем? ДОРОГАЯ ФЕЯ ПРИРОДЫ! ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ И ТВОИХ ДРУЗЕЙ ПОСЕТИТЬ ЦАРСТВО …

Фото «Путешествие в мир природы»

Ф. П. : Ой, здесь, к сожалению, стерты буквы, и не видно в какое царство нас приглашают. Зато здесь есть подсказки в виде картинок. Ребята, а давайте попробуем разгадать эти подсказки и название царства, куда нас с вами приглашают?

Ребус: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов и предлагает их расположить в определенной цифровой последовательности. Дети выкладывают картинки, называя первый звук в слове, изображенном на ней. Подбирают соответствующую звуку букву и читают слово.

1

ПОЛЕ

2

РЕКА

3

ИВОЛГА

4

РЫБА

5

ОДУВАНЧИК

6

ДЕРЕВО

7

АИСТ

П Р И Р О Д А

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры - фото

Ф. П. : Какое у нас получилось слово? Я вам помогу, прочитаю: ПРИРОДА.

Ребята! Интересно, а где находится это царство? Как найти его? Как туда попасть? Что нам для этого надо? (если дети затрудняются ответить) Посмотрите, здесь в конверте подсказка. Ну, конечно же, это карта!

Ф. П. : Ребята! А для чего нам нужна карта? Что еще люди отмечают на карте? Как вы думаете, почему наша карта раскрашена разными цветами? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? (ответы детей). Почему вы так думаете? Молодцы вы правильно догадались! На карте обозначен наш маршрут, куда мы сегодня отправимся.

Фото №1 Цель Формирование у детей основ

Основная часть

1.1. Создание проблемной ситуации «Как добраться до царства Природы?»

Ф. П. : Ну, что, давайте собираться в путь? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? На каких видах транспорта? (дети предлагают свои варианты ответов).

Ф. П. : (обсуждает с детьми предложенные ими варианты и создает проблемную ситуацию.) Ребята, но у нас в группе ничего этого нет, на чем можно путешествовать.

Что мы можем придумать? (варианты ответов детей). Фея природы, не предлагая готового решения, с помощью вопросов подводит детей к мысли о том, что можно отправиться пешком.

Ф. П. : Замечательно, встаем друг за другом и отправляемся в путь.

1.2. Путешествие в царство Природы. Лес.

(Звучит мелодия звуки леса)

Ф. П. : Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте остановимся ненадолго и посмотрим, куда это мы попали? (ответы детей) Правильно, мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Фото №2 Экологические квесты экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Ф. П. : А теперь, отправляемся на прогулку. Посмотрите какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей). А как называется лес, где растут ели? (ответы детей). Какие виды хвойных деревьев вы еще знаете? (ответы детей). Молодцы.

А теперь, внимание на экран. Посмотрим, какие еще вы знаете деревья

Дидактическая игра «Назови лиственное дерево».

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Фото №3 В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании самостоятельности радости и удовольствии

Ф. П. : Как называется лес, где растут эти деревья? (ответы детей). Молодцы, правильно, лиственный. А как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (ответы детей).

Ф. П. : Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

1.3. «Лесная лаборатория». Экспериментирование.

Ф. П. : Давайте посмотрим, что же нам тут приготовили? Вы хотите узнать побольше о дереве, какими свойствами оно обладает? (ответы детей). Предлагаю вам провести опыты с деревом, вы согласны? (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.

Фото №4 Задачи Образовательные

Опыт№1.

Как вы думаете, дерево тонет в воде? (ответы детей). Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой.

Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.

Опыт №2

Ребята, а как вы думаете, что легче сделать: ножки у стола из дерева или из пластмассы? (ответы детей). Хотите проверить, что легче в обработке деревянная или пластмассовая палочка? (ответы детей). Возьмите в руки пластмассовую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить? (ответы детей)

Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Опыт 3

Ребята, чтобы узнать возраст дерева, нужно на спиле дерева посчитать кольца, а чтобы их было лучше видно мы возьмем с вами лупу. Число колец соответствует числу прожитых деревом лет. У большинства деревьев образуется одно двухцветное кольцо в год - светлая весенняя часть и темная летняя часть.

Вывод: число колец на спиле соответствует – количеству лет, прожитых деревом. Если дерева уже нет, мы можем посчитать кольца на пне.

Фото №5 Упражнение детей в назывании отличительных особенностей различных видов деревьев

Ф. П. : Вам понравилось проводить эксперименты с деревом? (Ответы детей).

Ф. П. : Молодцы ребята, все справились с заданиями. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше.

[b]1.4. Река. [/b]

Ф. П. : Посмотрите, у нас на пути встретилась река. Ребята, а кто обитает в реке? (ответы детей) Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Ф. П. : Мы с вами так долго гуляли в лесу, наверное устали? (ответы детей) Предлагаю вам немножко отдохнуть и порыбачить. Вы согласны? (ответы детей)

Ф. П. : Хорошо, тогда нам нужно поделится на две команды, и мы с вами поочереди будем ловить рыбу удочкой и складывать наш улов в ведро, а потом посмотрим каких рыб мы наловили. Ну что, вы готовы? (ответы детей). Тогда начнем.

Игра малой подвижности «Поймай рыбу».

Фото №6 Формирование представления о растениях и животных леса и луга

Ф. П. : Молодцы, сколько много рыбы наловили. Давайте посмотрим, каких рыб мы поймали. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рыб, дети называют их.

Ф. П: Давайте посмотрим, куда нам показывает карта идти дальше.

Создание проблемной ситуации «Как перебраться на другой берег?» (ответы детей).

Давайте обойдем нашу реку в брод.

Физкультурная минутка «Мы идем, никогда не устаём»)

2.5. Луг.

Ф. П. : Посмотрите, какой замечательный луг. Давайте устроимся на нем поудобней.

Дети рассаживаются вокруг стола.

Фото №7 Расширение представлений о взаимосвязи растительного и животного мира

Посмотрите, здесь нам тоже приготовили задания.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Ф. П. : Молодцы, всё правильно выполнили и за это вы получаете ещё один конверт.

Дидактическая игра «Какие цветы растут на лугу»

Ф. П. : Молодцы, и с этим заданием справились и за это вы получаете ещё один конверт. Это был последний конверт. И сейчас мы с вами узнаем, что же в этих конвертах. (Дети открывают конверты)

Ф. П. : Это, части от картины, давайте их соберём? (Собирают)

Ф. П. : Ой, да это же портрет деда Природоведа. Значит это он нас пригласил в свое царство Природы.

Заключительная часть

1.1. Рефлексия. Встреча с Дедом Природоведом

Дед Природовед. : Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы догадались кто Я? (ответы детей). Верно! Я Дед Природовед. Во время вашего путешествия, я за вами наблюдал, как вы справляетесь с самыми сложными моими заданиями.

Фото №8 Развивающие Публикация Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест игры Путешествие в мир природы размещена в разделах Квесты для детей

А теперь мне ответьте: вам понравилось ваше путешествие по моему царству Природы? (ответы детей). Если да, то приклейте на дерево зеленый листочек, если нет, то красный.

Фото №9 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей). О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Д. П. : Я рад, что вам очень понравилось. И за, то, что вы выполнили все задания и следовали всем моим правилам, я подготовил для вас подарок.

Фото №10 Все конспекты Экологические квесты Экология экологическое воспитание природа Темочки

Я знаю, что вы очень любите читать, и у вас в группе есть библиотека. Поэтому я дарю вам книги, которые расскажут вам и вашим родителям много нового и интересного про мир природы. До свидания!

Ф. П. : Спасибо тебе дед Природовед, что пригласил нас в это замечательное путешествие. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:19
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД