Папки-передвижки

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» (5 фото)

Валентина Чаукина
Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке».

Цели: Учить детей узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать познавательный интерес.

Задачи.

Образовательные.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме («щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»).

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Учить рвать бумагу на полоски.

Публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.

Воспитывающие. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание помогать им. Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.

Методы. Наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: дидактические игры «Кто живет у бабушки?», «Чья тень?», «Что умеет лошадь?», «Кто лишний?», «Кто что ест?», «Кого не стало?».

Приёмы. Вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Предварительная работа. Игры с игрушками домашних животных, чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные», создание мини – музея «Домашние животные».

Ход квест - игры.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Воспитатель. Дети, смотрите, что это лежит на столе?

Дети. Конверт.

Воспитатель. Кто же его принес, и как оно у нас оказалось - не знаю, но я думаю, это какое-то волшебство. А как вы думаете, что может лежать внутри конверта?

Дети. Письмо, открытка.

Воспитатель. Давайте посмотрим. Что это?

Дети. Действительно, письмо. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Приезжайте ко мне в деревню отдохнуть, погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель. Ну что, хотите в гости к Бабушке? А на чем же можно поехать в деревню?

(На машине, велосипеде, мотоцикле, на поезде)

Воспитатель. Мы сегодня с вами поедем на поезде! Отправляемся в путь! (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика)

Песня паровозика.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (Бабушка - картинка)

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Дети. Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохните и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом и двор, у меня много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка. Только сегодня с самого утра не могу найти своих животных, помогите мне их отыскать.

Воспитатель. Хорошо, Бабушка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребятки?

Дети. Да.

Бабушка. А в этом вам поможет волшебный сундучок. Он что-то говорит:

Я волшебный сундучок

Вам, ребята, я - дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?

Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.

Воспитатель загадывает загадку.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась корова). (Уголок природы)

Конверт с изображением коровы. В нем бумага зеленого цвета.

Фото «В гости к бабушке»

Нарвём травки «Трава для коровы»

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета и складывают ее в корзинку.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе - фото

В конверте картинка – подсказка, где найти корову (за лейками).

Воспитатель. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети. Дает молоко.

Воспитатель. Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Наша бабушка из молока делает сметану и творожок.

У коровы есть ребенок, а зовут его?

Дети. Теленок.

Воспитатель. А когда их много, как скажем?

Дети. Телята.

(Воспитатель или ребенок ставит Корову на макет с деревенским домом и двором)

Воспитатель. Молодцы! Давайте достанем из сундучка следующую карточку. Слушайте загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась лошадка).

В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением лошади и задание.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель. Дети, здесь в конверте карточки. Это животные и их силуэты или тень. Рассмотрите их и скажите, чья это тень?

Фото №1 Конспекты занятий

В конверте картинка – подсказка, где найти лошадь (в магазине).

Мы почти у цели. Вперед, на поиски лошадки.

Воспитатель. У лошади ребенок зовется?

Дети. Жеребенок.

Воспитатель. А когда их много, как скажем?

Дети. Жеребята.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Воспитатель. Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, давайте поиграем в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

(Воспитатель или ребенок ставит Лошадку на макет с деревенским домом и двором)

Воспитатель. Давайте достанем из сундучка следующую карточку и вот вам еще одна загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап - царапки. (Кошка)

(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась кошка).

В спортивном уголке дети находят конверт с изображением кошки, в нем следующее задание.

Дидактическая игра «Кто лишний» (дикие и домашние животные)

В конверте картинки с изображением диких и домашних животных.

Ребята, в конверте есть разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (кошка). Почему именно кошка? (кошка домашнее животное, а все остальные - дикие). Правильно.

В конверте картинка – подсказка, где найти кошку (в уголке математики).

Значит, кошку нужно искать в математическом уголке. Тогда вперед!

Воспитатель. Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

У кошки ребенок зовется?

Дети. Котенок.

Воспитатель. А когда их много, как скажем?

Дети. Котята.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (приседаем, встаем)

Мы ее везде искали,

Мы ее повсюду звали (качаем головой в разные стороны)

Кис-кис-кис, Кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись (наклоняться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем (руки через стороны вперед, к себе)

И напоим молоком (руки на груди, одна ладонь гладит другую)

(Воспитатель или ребенок ставит Кошку на макет с деревенским домом и двором)

Воспитатель. Давайте достанем из сундучка следующую карточку. Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

Воспитатель. Правильно. Это собака.

(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась собака).

Дети отправляются в книжный уголок, находят там конверт с изображением собаки. В нем жетоны четырех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом, оранжевым треугольником и красным прямоугольником. В них разрезные картинки. По выбранному цвету жетона, дети делятся на 4 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка собаки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном.

Обращается к первой команде

-Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета.

-Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку.

Аналогично с командой желтого круга, оранжевого треугольника и красного прямоугольника.

Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, молоко, корм, сосиски. Чья это пища? (кошки)

-Что нарисовано на вашей картинке? Это трава, сено, овес, яблоки. Чья это пища? (лошадки)

-Что нарисовано на следующей картинке? Это косточка, мясо, корм. Чья это пища? (собаки)

-Что нарисовано на следующей картинке? Это трава, сено, кукуруза, яблоки. Чья это пища? (коровы)

Фото №2 Все конспекты Конспект квест игры по познавательному развитию во второй младшей группе

А теперь давайте посмотрим, где нам искать собаку.

В конверте картинка – подсказка, где найти собаку (на окне).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака?

Дети. Сторожит дом.

Воспитатель. Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.

У собаки как детеныш называется?

Дети. Щенок.

Воспитатель. А когда их много, как скажем?

Дети. Щенята.

(Воспитатель или ребенок ставит Собаку на макет с деревенским домом и двором)

Воспитатель. Вот мы с вами и помогли бабушке, а пока ее нет, давайте поиграем в дидактическую игру «Кого не стало»

(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.)

Кто нарисован на картинках? (овечка, лошадь, коза, поросенок). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Бабушка. Сегодня вы мне помогли отыскать моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, лошадь, собака, кошка)

Бабушка. Как называют этих животных? Почему?

Дети. Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка. За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Бабушка. Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Спасибо, Бабушка! Ну, а нам пришла пора возвращаться домой. Отправимся в путь!

(Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика)

Песня паровозика.

Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо и занимались, и играли.

Вам понравилось искать домашних животных? Какое задание было самым интересным? А какое задание оказалось трудным? Каких домашних животных вы ещё знаете? Молодцы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:25
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чаукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД