Надежда Крайнова
Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором.
Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, у малышей формируется внутренняя потребность к восприятию потребность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Я знакомила детей с потешками, закличками, приговорками, считалочками и т. п. А также я учила детей разгадывать загадки. Все эти маленькие стихотворные произведения влияют на общее развитие детей. Ребенок познает окружающий мир: формируются эстетические чувства; развивается эмоциональная сфера, активируется деятельность. Все это, выражаясь словами М. Горького, учит тонкостям родного языка, развивает речь.
Публикация «Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
А также мы играли в разнообразные народные игры. Самые любимые игры детей – с бегом и те, где нужно ловить друг друга и еще любят хороводные с разнообразными движениями.
Чтобы закрепить результат своей работы в конце учебного года мною было проведено занятие для детей «Едем в гости к бабушке»
Конспект образовательной деятельности "Едем в гости к бабушке"
Цель. Совершенствовать навыки детей в плавной речи, в чувстве ритма, в согласованных действиях (по малым формам фольклора). Способствовать развитию интонационной стороны речи, эмоциональному восприятию содержания занятия.
Материалы к занятию. Береза, печь, колодец (макет). Деревянные ложки (по две на каждого ребенка). Плоские подушечки на пол для каждого ребенка. Игрушка кот. К чаепитию подготовить самовар, блины.
Предварительная работа. Изучение детского фольклора. Включение потешек, прибауток, считалок, загадок, пословиц, игр и поговорок в повседневную жизнь детей.
Воспитатель. Ребятки, какие вы смелые да умелые, а бабушка живет одна, она старенька-стара. Давайте пойдем к ней в гости, навестим ее, да и по хозяйству поможем. На чем мы можем поехать.
Ребенок.
Четыре ноги, пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь!(Лошадь)
Дети вместе с воспитателем.
Конь ретивый, с длинной гривой
Скачет по полям тут и там.
(«Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.)
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
(«Высокий» шаг на месте.)
Он головушкой помахивает,
(Кивать направо и налево.)
Черной гривушкой потряхивает,
(Качать головой.)
Золотой уздой побрякивает,
(Опустить руки от ушей, шевеля пальчиками и, соединив их у груди, поднять к ушам.)
Во колечушки-то бряк, бряк, бряк.
(Хлопать ладонями, сложенными лодочкой, чтобы получался глухой звук.)
Золотые они звяк, звяк, звяк.
(Встряхивать кистями.)
Дети встают, образовав круг, в руки берут деревянные ложки.
Дети (хором)
На молоденькой лошадке –
Трюх-трюх-трюх!
(Быстро и весело «ехать на лошадке»)
А на старой да на кляче –
Бух!
(Медленно произнося текст, «ехать» медленно, затем присесть и упасть.)
Дети имитируют ходьбу и бег лошадки, одновременно стучат ложками. В конце упражнения ложки положить на пол.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите на небо.
Белая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе(Туча.)
Дети.
Выходила туча,
Выходила туча,
С-под темного леса.
(Над головой сразу обеими руками «рисовать тучи» разного размера)
Туча, туча,
Дождь не прячь.
(«Рисовать» над головой тучи большие и маленькие.)
Лейся, дождик,
Дам калач!
(Помахивать кистями сверху вниз четыре раза.)
Дождик-дождик, посильней,
(Помахивать кистями сверху вниз четыре раза.)
Будет травка зеленей.
(Наклонившись, «поглаживать травку» обеими руками.)
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
(Наклоняясь, то одной, то другой рукой показывать выросшие цветы или «срывать» их)
Воспитатель.
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
Дети и воспитатель.
Ветер, ветер, поскорей
Тучу темную развей,
(Качать руками над головой из стороны в сторону.)
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари.
(Рисовать солнце любым способом.)
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное!
(Приветствовать солнце, поднимая руки вверх, раскачивая ими то в одну сторону, то в другую.)
Воспитатель. Солнышко дорожку осветило, можно ехать дальше. Едем-едем на лошадке цок-цок. (Дети изображают бег лошадки и стучат ложками.)
Воспитатель. Вот мы и приехали к бабушке.
Дети и воспитатель. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, помочь по хозяйству, на тебя посмотреть и себя показать.
Дети.
У нашей бабушки
(Руки сжать в кулаки.)
Десять внучат.
(Раскрыть руки и показать десять пальцев.)
У нашей бабушки
(Движения те же.)
Десять внучат:
Две Акульки в люльке валяются,
(Шевелить мизинцами.)
Две Аринки на перинке кувыркаются,
(Шевелить безымянными пальцами.)
Две Аленки в пеленках увиваются,
(Шевелить средними.)
Два Ивана на лавках сидят,
(Шевелить указательными.)
Два Степана учиться ходят.
(Шевелить большими.)
Вот и эдак, вот и так,
(Руки на поясе, выставлять то одну, то другую ногу на пятку.)
Вот и эдак, вот и так,
Вот и эдак, вот и так,
Вот и эдак, вот и так.
Десять внуков,
(Показать десять пальцев.)
А бабушка –
(Обе руки положить себе на грудь.)
Одна.
(Руки опустить вниз, чуть в стороны, выразить сожаление.)
Десять внуков,
А бабушка – одна.
(Движения те же, что и в двух предыдущих строчках.)
Воспитатель. Поможем, детушки, старой бабушке. Дружно возьмемся мы за дело.
Дети. Умелые руки не знают скуки.
Ребенок. Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель. Давайте напилим дров бабушке.
Дети.
Пила, пила,
Пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Стоя парами напротив друг друга, скрестить руки. Слегка пружиня ногами, каждый тянет к себе поочередно то одну, то другую руку. Одновременно выполнять небольшой поворот то в одну, то в другую сторону.
Воспитатель. Молодцы, напилили много дров, а что же теперь с ними делать?
Загадка
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (Топор)
Дети
(Сидя на пятках и слегка наклонившись вперед, четыре раза выполнить плавные движения кистями из стороны в сторону.)
Я колю, колю дрова!
Я колю на чурочки,
Гори, огонь, в печурочке.
Я колю на плашки
Для сестры Дуняшки.
(С небольшим замахом обеими руками «колоть дрова».)
Гори, гори жарче, печь!
(Развести руками чуть в стороны.)
Будет Дуня пышки печь.
(«Печь пирожки».)
Воспитатель.
Три братца
Пошли купаться:
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (Ведра и коромысло.)
Дети. Водицу зачерпнем и бабушке отнесем.
Бабушка. Устали, детки, отдохните, поиграйте на поляне.
Хороводная игра «Во поле березка стояла»
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
(Дети водят хоровод.)
К солнышку мы ручки подняли,
Солнышку ладошки показали.
(Дети медленно поднимают руки вверх.)
Чтоб ладошки наши согрелись,
Чтобы наши ручки загорели.
(Прижимают руки к груди, поочередно гладят одну руку другой.)
Сели на зеленую травку,
И рукой погладим мы муравку.
(Присели, гладят «травку».)
Правой ручкой за спинку,
Левой ручкой за спинку.
(Поочередно убирают руки за спину.)
Встали, потянулись немного
(Встают, потягиваются.)
Вышли на зеленую дорожку.
(Ходьба на месте.)
Будем прыгать все мы, как зайки,
На зеленой нашей, на лужайке.
(Прыжки.)
Мы уже немножко устали,
Руки мы друг другу подали.
(Берутся за руки.)
Поклонились, низко нагнулись.
(Наклоняются.)
И друзьям своим улыбнулись.
(Улыбаются друг другу.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, а кто сидит у бабушки на печи?
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем сидит и сказки говорит,
А ночью бродит – на охоту ходит. (Кошка.)
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с котиком.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
(Дети идут по кругу.)
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(На носках приближаются к коту, сужая круг.)
Вот проснется Васька-кот,
(Произносят медленно и расширяют круг.)
Разобьет весь хоровод!
(Говорят громко, стоя на месте.)
Кот ловит мышей, а они должны убежать – сесть на стулья.
Воспитатель. Дров напили, накололи, водицы принесли, а теперь пора и блины печь.
Ребенок.
Что на сковородку наливают,
Да в четверо сгибают. (Блины.)
Дети.
Где блины – тут и мы,
Где оладьи – тут и ладно.
Трынцы-брынцы,
Пеките блинцы.
(«Печем блины» - хлопать в ладоши, то одна рука сверху, то другая – 2 раза.)
Мажьте маслянее,
Чтоб было повкуснее.
(Поглаживать одну ладонь другой - к себе, а тыльной стороной ладони – от себя. При повторении этих слов гладить другую ладонь.)
Бабушка.
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная стоит. (Печь.)
Бабушка. Ребятки, а загадки разгадывать любите?
Четыре братца
Под одной шляпкой стоят,
Одним кушаком
Обведены. (Стол)
Мочили, колотили,
Рвали, крутили,
Узор вышивали,
На стол накрывали. (Скатерть)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит. (Самовар)
Дети.
-Ладушки, ладушки,
Где были?
-У бабушки.
У нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок,
Ну-ка съешь его, дружок!
Бабушка.
Вот блины готовы. Приглашаем к самоварчику, выпить чаю по стаканчику.
Дети и бабушка. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дети идут к столу и пьют чай с блинами.