Светлана Калашникова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи:
1. Развивать речь, развитие общей моторики через речь с движением. Учить водить хороводы.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
2. Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Меланье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных (вспомнив название основных частей - туловище, лапы, хвост, голова, уши)
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные - игрушки, домик, елка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дети играют, стук в дверь – входит воспитатель и обращается к детям:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - медвежата? (громко)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата? (тихо)
- Давайте поиграем с вами в игру «Назови себя ласково» с волшебной палочкой. Но сначала договоримся о правилах, перед тем, как начать игру:
Правило 1:Сказать свое имя ласково
Правило 2:Отдать палочку соседу и взять его за руку.
Проводиться игра «Назови себя ласково».
Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился…«Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем ноги поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем руки поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – и друг друга обнимать»
Хоровод «Дружным кругом друг за другом…» (дети, взявшись за руки, проговаривают слова, двигаются по кругу, выполняя движения).
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Миланья. У меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свой дом, они плачут и просят вас, ребята помочь им»
Воспитатель: – Ребята поможем?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать к бабушке Миланье и помочь бедным животным. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Миша, держи руль. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетиках – геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: - Приготовились, поехали – «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
Детей встречает бабушка Миланья
Бабушка Миланья : - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь. Но сначала вы должны вспомнить, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – Домашние
Бабушка Миланья : - А которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Бабушка Миланья : - Посмотрите, сколько зверей пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Где стоит елочка- это лес, где домик – двор, дом.
(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
Бабушка Миланья : - Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить. Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке – выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит такой же цветок.
Деление на команды
(разложить на дощечках пластилин (желтого, красного, оранжевого цвета).
Бабушка Миланья :- А когда солнышко встает? (ответы детей – утром). У солнышка очень много разных дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками. Давайте вспомним, какое оно (солнце в руках у воспитателя). На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик). Да оно круглое.
- А какого цвета оно может быть? (желтого, красного, оранжевого)
- Верно, солнышко может быть желтого, красного, оранжевого цвета – оно у нас теплое, потому, что это теплые цвета. У вас на столах солнышки из желтого, оранжевого и красного пластилина, давайте слепим лучики к вашим солнышкам. А как вы будете лепить лучики. (Ответы детей). А когда слепите лучики - соедините их с солнышком на вашем столе.
Воспитатель: - Ребята, какие разные солнышки вам улыбаются. Но нам пора уже в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой Миланьей.