Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе

Любовь Чепкасова
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

6. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Запись от Бабы Яги, коробочки с заданиями: картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, картинки птиц, раскраски, записки с загадками, набор картинок к игре "Зимующие и перелетные птицы", кукла Весна.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте - слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему

Раздаётся стук в дверь, передают Конверт.

Воспитатель: Какой конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от неё.

Голос: Вашу весну я украла, я её околдовала,

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы заданья выполняйте,

Да весну свою затем забирайте.

Воспитатель: Пойдём её выручать?

Дети: Да! А я вам в этом помогу!

Послушаем первое задание:

Голос: По дорожке вы пройдёте,

И налево там свернёте,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочной коробочке)

Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то из волшебной коробочки появятся картинки. Слушайте загадки:

Первым вылез из землицы.

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек.

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

В голубенькой рубашке.

Бежит по дну овражка (Ручеек)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос: У Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Дети: Да

Голос: Дальше по дорожке вы пойдёте

И на полянку придете.

Садитесь, посидите

И Всех назовете.

Воспитатель: Вот мы и пришли, садитесь. Отдохнём и закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)

-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Воспитатель: Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить в круге с солнцем перелетных птиц, а в круге со снежинкой - зимующих.

Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну. Ой, смотрите, записка: «Послушайте диск дальше»

Голос: Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да ещё вы храбрецы,

Трёх заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга –

Злая и коварная,

Дам ещё заданье вам

Слушайте внимательно: Что такое лес?

Воспитатель: Расскажем что такое лес?

Дети: Лес - это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц - Меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство)

Игра с мячом «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Голос: Что ж, ребята. Вы молодцы.

Отпущу я вашу весну.

Воспитатель выносит куклу весну – «Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне.

Итог: Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?

Дети: Хорошее! Мы освободили нашу весну.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Ну а с чем вы справились легко?

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна Интеграция.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Квест-игра «В поисках Сладкого Дерева» в старшей группеКвест-игра «В поисках Сладкого Дерева» в старшей группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Задачи: Познакомить детей в игровой форме с зимними играми.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:00
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки