Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе (9 фото)

Любовь Чепкасова
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

6. Формирование умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры „В поисках весны“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Запись от Бабы Яги, коробочки с заданиями: картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, картинки птиц, раскраски, записки с загадками, набор картинок к игре "Зимующие и перелетные птицы", кукла Весна.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте - слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему

Раздаётся стук в дверь, передают Конверт.

Фото «В поисках весны»

Воспитатель: Какой конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от неё.

Голос: Вашу весну я украла, я её околдовала,

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы заданья выполняйте,

Да весну свою затем забирайте.

Воспитатель: Пойдём её выручать?

Дети: Да! А я вам в этом помогу!

Послушаем первое задание:

Голос: По дорожке вы пройдёте,

И налево там свернёте,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочной коробочке)

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры  в старшей группе - фото

Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то из волшебной коробочки появятся картинки. Слушайте загадки:

Фото №1 Цель создать атмосферу праздника настроить детей на радость от общения друг с другом на радость от совместной деятельности Фото №2 Систематизировать знания детей по теме Весна

Первым вылез из землицы.

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек.

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

В голубенькой рубашке.

Бежит по дну овражка (Ручеек)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос: У Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).

Фото №3 Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их самостоятельно анализировать полученные результаты

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Дети: Да

Голос: Дальше по дорожке вы пойдёте

И на полянку придете.

Садитесь, посидите

И Всех назовете.

Воспитатель: Вот мы и пришли, садитесь. Отдохнём и закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)

-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Воспитатель: Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить в круге с солнцем перелетных птиц, а в круге со снежинкой - зимующих.

Фото №4 Развивать словесно логическое мышление

Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну. Ой, смотрите, записка: «Послушайте диск дальше»

Голос: Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да ещё вы храбрецы,

Трёх заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга –

Злая и коварная,

Дам ещё заданье вам

Слушайте внимательно: Что такое лес?

Воспитатель: Расскажем что такое лес?

Дети: Лес - это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц - Меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство)

Игра с мячом «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Фото №5 Развивать связную речь обогащать словарный запас детей

Голос: Что ж, ребята. Вы молодцы.

Отпущу я вашу весну.

Фото №6 Воспитание бережного отношения к природе

Воспитатель выносит куклу весну – «Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне.

Итог: Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?

Дети: Хорошее! Мы освободили нашу весну.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Ну а с чем вы справились легко?

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:00
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД