Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»

Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Культура здоровья», «Безопасность жизнедеятельности») в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»

Цель: формирование социального опыта ребенка на основе его включения в различные жизненные ситуации

Программные задачи:

Формировать у детей стремление к укреплению собственного здоровья, умения применять на практике правила безопасности в доме. Развивать ловкость, быстроту, способность осознанно относиться к выполнению физических упражнений, закаливающих мероприятий, умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним. Воспитывать интерес к здоровому активному образу жизни, к выполнению правил личной гигиены и правил безопасного поведения в окружающем.

Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, значок «вредный микроб» на каждого ребенка, планшет-листы на каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей, ветки березы и дуба, иллюстрации на тему «Способы закаливания».

Начало занятия:

1. Проблемная ситуация «Электронное письмо»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте я получила письмо. Вот оно.

Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишут вам жители города Здоровья. У нас случилась беда. Старуха Инфекция оборвала все лепестки с главного цветка Здоровья.

Без цветка Здоровья в городе может случиться эпидемия. Помогите нам вернуть цветку Здоровья его лепестки. Как это сделать, знают наши мудрецы, которые живут на центральной площади Мудрецов. Ждем вашей помощи. Жители города Здоровья».

Воспитатель: Ребята поможем жителям города Здоровья? (ответы детей) Тогда в путь, в город Здоровья.

2. Логоритмическая игра «По дорожке мы пойдем»

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, развивать общую моторику.

По дорожке мы пойдем.

В город Здоровья по ней мы дойдем. (дети шагают по кругу)

По дорожке побежим,

И до речки добежим. (дети бегут по кругу)

Слева — домик, справа – печка, (разводят руки в стороны)

А вот мостик через речку. (сводят руки полукругом над головой)

Через мостик перейдем –

Скоро в город попадем. (шагают на месте)

Прямо в город по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

Раз-два, раз-два –

Постучали в ворота! (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Ворота открылись –

В городе Здоровья мы очутились. (разводят руки в стороны)

Ход занятия:

Воспитатель: Вот мы и в городе Здоровья.

Дети смотрят на экран.

Воспитатель: В центре площадь Мудрецов (на экране). Смотрите, вот и цветок Здоровья без своих лепестков (на экране). Первым нас встречает около своего дома Мудрец Микробиков. Мудрец Микробиков изучает разные микробы и все о них знает. Он выяснил, что микробы бывают вредные и полезные. Вредные микробы размножаются очень быстро и могут уничтожить почти все. И конечно вредные микробы – враги человека. Если их мало, то человек может их победить. Если много – человек начинает болеть.

Воспитатель: Ребята, почему появляются микробы и какой вред наносят людям? (ответы детей)

Воспитатель: Мудрец Микробиков предлагает вам определить, у кого из ребят города Здоровья могут появиться микробы.

1. Дидактическая игра «Где живут вредные микробы?»

Задача: закрепить правила, которые помогут избежать появления микробов; воспитывать интерес к выполнению правил личной гигиены, правил безопасного поведения в окружающем.

Материал: на экране слайды с изображением различных ситуаций. Например: мальчик умывается, мальчик держит грязное яблоко и т. д. У детей – значок «вредный микроб».

Воспитатель демонстрирует слайды. Если на экране ситуация опасная для здоровья – дети поднимают значок «вредный микроб», объясняют свой выбор.

Воспитатель: Вы правильно определили у каких ребят из города Здоровья могут появиться вредные микробы. Что вы им посоветуете?

Ребенок 1: Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много.

Невозможно сосчитать.

Ребенок 2: Только мылом и водой

Победить микробы нужно.

Чистота – залог здоровья!

Живите с нею дружно.

Воспитатель: Смотрите. Первый лепесток появился у цветка Здоровья (на экране).

Воспитатель: А вот дом мудреца Аккуратикова. Он мне рассказал, что в городе Здоровья на улице Растяпия живут ребята, которые не знают о том, что в квартире все вещи должны быть на своих местах. Помогите этим ребятам навести порядок в комнатах.

2. Дидактическая игра «Наведи порядок в комнате»

Задача: закрепить представления об опасных для здоровья детей, предметах; упражнять в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.

Материал: на экране слайды с изображением комнат, где вещи находятся в беспорядке.

Воспитатель демонстрирует слайды, дети «наводят» порядок в комнате – объясняют, где должны быть предметы, вспоминают правила безопасности, объясняют свой выбор.

Воспитатель: С этим заданием мудреца Аккуратикова вы справились. Смотрите, у цветка Здоровья появился второй лепесток (на экране).

Воспитатель: А вот сам мудрец Зарядкин. Он просит научить жителей города Здоровья новой игре-зарядке.

Воспитатель: Научим? (ответ детей) Тогда становитесь врассыпную.

Ребенок 3: Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

3. Логоритмическая игра «Будем прыгать и скакать!»

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети становятся врассыпную.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

Раз, два, три. (3 наклона вправо)

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. (3 наклона влево)

А сейчас поднимем ручки

И дотронемся до тучки. (руки вверх)

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки. (присели на пол)

Согнем правую ножку,

Раз, два, три! (3 раза согнуть правую ногу в колене)

Согнем левую ножку,

Раз, два, три! (3 раза согнуть левую ногу в колене)

Ноги высоко подняли

И немного подержали. (подняли ноги вверх)

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: Надеемся, что наша зарядка понравилась жителям города Здоровья.

Воспитатель: Смотрите, у цветка Здоровья появился третий лепесток (на экране). Теперь можем отправляться в гости к мудрецу Умывальникову. Он знает все о пользе умывания. Умывальников предлагает вам выбрать из разных вещей предметы, личной гигиены, с которыми нельзя делиться даже с родными и друзьями.

4. Планшет-лист «Выберите предметы личной гигиены»

Задача: закрепить представления о предметах личной гигиены.

Материал: планшет-листы на каждого ребенка, простой карандаш.

Дети выполняют задание. Затем меняются планшет-листами и проверяют друг друга.

Задание может выполняться в парах (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: Вы нашли все предметы личной гигиены. Смотрите, у цветка Здоровья появился четвертый лепесток (на экране). Мы отправляемся к мудрецам Душкину и Банькину.

Воспитатель: Мудрец Душкин предлагает вам отгадать его загадки.

5. Загадки о предметах гигиены

Задача: закрепить представления о качествах и свойствах предметов личной гигиены, об их особенностях.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

4. Плещет теплая волна,

Под волною - белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате. (Ванна)

Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки мудреца Душкина. А мудрец Банькин знает все про правила мытья в бане. Он интересуется, какой самый необходимый предмет в бане? (ответы детей) Правильно. Веник самый главный в бане. Мудрец Банькин просит вас помочь ему собрать веники. Одна команда будет собирать березовый веник, другая - дубовый.

6. Эстафета «Собери веник»

Задача: развивать ловкость, быстроту, обеспечить смену деятельности, закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, прививать интерес к здоровому активному образу жизни.

Материал: ветки березы и дуба.

Дети делятся на 2 команды. На полу разбросаны ветки березы и дуба. Одна команда собирает березовый веник, а другая - дубовый.

Воспитатель: Молодцы. Собрали веники. Банькин благодарит вас за помощь.

Смотрите у цветка Здоровья появился пятый лепесток (на экране).

Воспитатель: А вот и мудрец Закаляка, который знает все о пользе закаливания для здоровья человека. Он просит вас назвать правила закаливания.

7. Дидактическая игра «Как можно закалять организм?»

Задача: закрепить представления о способах закаливания организма, о пользе закаливания для здоровья.

Материал: иллюстрации на тему «Способы закаливания».

Воспитатель показывает детям иллюстрации, а ребята называют способы закаливания.

• Принимайте контрастный душ.

• Умывайтесь холодной водой.

• Дружите с водой, купайтесь.

• Обтирайтесь влажным полотенцем.

• Гуляйте на свежем воздухе в любую погоду.

• Дружите со спортом.

• Грейтесь на солнце, загорайте.

Воспитатель: Вы назвали все способы закаливания. Посмотрите. На цветке Здоровья появились все лепестки (на экране). А это значит, что жители города Здоровья не заболеют.

Окончание занятия:

Воспитатель: Мы можем возвращаться назад в детский сад.

1. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Какие задания мудрецов мы с вами выполнили?

- Какие задания были трудными для вас?

- С какими заданиями вы справились легко?

- Какие задания мудрецов вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 21:47
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки