Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Культура здоровья», «Безопасность жизнедеятельности») в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»
Цель: формирование социального опыта ребенка на основе его включения в различные жизненные ситуации
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры „Вернем лепестки цветку Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Формировать у детей стремление к укреплению собственного здоровья, умения применять на практике правила безопасности в доме. Развивать ловкость, быстроту, способность осознанно относиться к выполнению физических упражнений, закаливающих мероприятий, умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним. Воспитывать интерес к здоровому активному образу жизни, к выполнению правил личной гигиены и правил безопасного поведения в окружающем.
Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, значок «вредный микроб» на каждого ребенка, планшет-листы на каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей, ветки березы и дуба, иллюстрации на тему «Способы закаливания».
Начало занятия:
1. Проблемная ситуация «Электронное письмо»
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте я получила письмо. Вот оно.
Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишут вам жители города Здоровья. У нас случилась беда. Старуха Инфекция оборвала все лепестки с главного цветка Здоровья.
Без цветка Здоровья в городе может случиться эпидемия. Помогите нам вернуть цветку Здоровья его лепестки. Как это сделать, знают наши мудрецы, которые живут на центральной площади Мудрецов. Ждем вашей помощи. Жители города Здоровья».
Воспитатель: Ребята поможем жителям города Здоровья? (ответы детей) Тогда в путь, в город Здоровья.
2. Логоритмическая игра «По дорожке мы пойдем»
Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, развивать общую моторику.
По дорожке мы пойдем.
В город Здоровья по ней мы дойдем. (дети шагают по кругу)
По дорожке побежим,
И до речки добежим. (дети бегут по кругу)
Слева — домик, справа – печка, (разводят руки в стороны)
А вот мостик через речку. (сводят руки полукругом над головой)
Через мостик перейдем –
Скоро в город попадем. (шагают на месте)
Прямо в город по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
Раз-два, раз-два –
Постучали в ворота! (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Ворота открылись –
В городе Здоровья мы очутились. (разводят руки в стороны)
Ход занятия:
Воспитатель: Вот мы и в городе Здоровья.
Дети смотрят на экран.
Воспитатель: В центре площадь Мудрецов (на экране). Смотрите, вот и цветок Здоровья без своих лепестков (на экране). Первым нас встречает около своего дома Мудрец Микробиков. Мудрец Микробиков изучает разные микробы и все о них знает. Он выяснил, что микробы бывают вредные и полезные. Вредные микробы размножаются очень быстро и могут уничтожить почти все. И конечно вредные микробы – враги человека. Если их мало, то человек может их победить. Если много – человек начинает болеть.
Воспитатель: Ребята, почему появляются микробы и какой вред наносят людям? (ответы детей)
Воспитатель: Мудрец Микробиков предлагает вам определить, у кого из ребят города Здоровья могут появиться микробы.
1. Дидактическая игра «Где живут вредные микробы?»
Задача: закрепить правила, которые помогут избежать появления микробов; воспитывать интерес к выполнению правил личной гигиены, правил безопасного поведения в окружающем.
Материал: на экране слайды с изображением различных ситуаций. Например: мальчик умывается, мальчик держит грязное яблоко и т. д. У детей – значок «вредный микроб».
Воспитатель демонстрирует слайды. Если на экране ситуация опасная для здоровья – дети поднимают значок «вредный микроб», объясняют свой выбор.
Воспитатель: Вы правильно определили у каких ребят из города Здоровья могут появиться вредные микробы. Что вы им посоветуете?
Ребенок 1: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их, микробов, очень много.
Невозможно сосчитать.
Ребенок 2: Только мылом и водой
Победить микробы нужно.
Чистота – залог здоровья!
Живите с нею дружно.
Воспитатель: Смотрите. Первый лепесток появился у цветка Здоровья (на экране).
Воспитатель: А вот дом мудреца Аккуратикова. Он мне рассказал, что в городе Здоровья на улице Растяпия живут ребята, которые не знают о том, что в квартире все вещи должны быть на своих местах. Помогите этим ребятам навести порядок в комнатах.
2. Дидактическая игра «Наведи порядок в комнате»
Задача: закрепить представления об опасных для здоровья детей, предметах; упражнять в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.
Материал: на экране слайды с изображением комнат, где вещи находятся в беспорядке.
Воспитатель демонстрирует слайды, дети «наводят» порядок в комнате – объясняют, где должны быть предметы, вспоминают правила безопасности, объясняют свой выбор.
Воспитатель: С этим заданием мудреца Аккуратикова вы справились. Смотрите, у цветка Здоровья появился второй лепесток (на экране).
Воспитатель: А вот сам мудрец Зарядкин. Он просит научить жителей города Здоровья новой игре-зарядке.
Воспитатель: Научим? (ответ детей) Тогда становитесь врассыпную.
Ребенок 3: Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
3. Логоритмическая игра «Будем прыгать и скакать!»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дети становятся врассыпную.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. (3 наклона вправо)
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (3 наклона влево)
А сейчас поднимем ручки
И дотронемся до тучки. (руки вверх)
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. (присели на пол)
Согнем правую ножку,
Раз, два, три! (3 раза согнуть правую ногу в колене)
Согнем левую ножку,
Раз, два, три! (3 раза согнуть левую ногу в колене)
Ноги высоко подняли
И немного подержали. (подняли ноги вверх)
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель: Надеемся, что наша зарядка понравилась жителям города Здоровья.
Воспитатель: Смотрите, у цветка Здоровья появился третий лепесток (на экране). Теперь можем отправляться в гости к мудрецу Умывальникову. Он знает все о пользе умывания. Умывальников предлагает вам выбрать из разных вещей предметы, личной гигиены, с которыми нельзя делиться даже с родными и друзьями.
4. Планшет-лист «Выберите предметы личной гигиены»
Задача: закрепить представления о предметах личной гигиены.
Материал: планшет-листы на каждого ребенка, простой карандаш.
Дети выполняют задание. Затем меняются планшет-листами и проверяют друг друга.
Задание может выполняться в парах (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: Вы нашли все предметы личной гигиены. Смотрите, у цветка Здоровья появился четвертый лепесток (на экране). Мы отправляемся к мудрецам Душкину и Банькину.
Воспитатель: Мудрец Душкин предлагает вам отгадать его загадки.
5. Загадки о предметах гигиены
Задача: закрепить представления о качествах и свойствах предметов личной гигиены, об их особенностях.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
4. Плещет теплая волна,
Под волною - белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате. (Ванна)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки мудреца Душкина. А мудрец Банькин знает все про правила мытья в бане. Он интересуется, какой самый необходимый предмет в бане? (ответы детей) Правильно. Веник самый главный в бане. Мудрец Банькин просит вас помочь ему собрать веники. Одна команда будет собирать березовый веник, другая - дубовый.
6. Эстафета «Собери веник»
Задача: развивать ловкость, быстроту, обеспечить смену деятельности, закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, прививать интерес к здоровому активному образу жизни.
Материал: ветки березы и дуба.
Дети делятся на 2 команды. На полу разбросаны ветки березы и дуба. Одна команда собирает березовый веник, а другая - дубовый.
Воспитатель: Молодцы. Собрали веники. Банькин благодарит вас за помощь.
Смотрите у цветка Здоровья появился пятый лепесток (на экране).
Воспитатель: А вот и мудрец Закаляка, который знает все о пользе закаливания для здоровья человека. Он просит вас назвать правила закаливания.
7. Дидактическая игра «Как можно закалять организм?»
Задача: закрепить представления о способах закаливания организма, о пользе закаливания для здоровья.
Материал: иллюстрации на тему «Способы закаливания».
Воспитатель показывает детям иллюстрации, а ребята называют способы закаливания.
• Принимайте контрастный душ.
• Умывайтесь холодной водой.
• Дружите с водой, купайтесь.
• Обтирайтесь влажным полотенцем.
• Гуляйте на свежем воздухе в любую погоду.
• Дружите со спортом.
• Грейтесь на солнце, загорайте.
Воспитатель: Вы назвали все способы закаливания. Посмотрите. На цветке Здоровья появились все лепестки (на экране). А это значит, что жители города Здоровья не заболеют.
Окончание занятия:
Воспитатель: Мы можем возвращаться назад в детский сад.
1. Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Какие задания мудрецов мы с вами выполнили?
- Какие задания были трудными для вас?
- С какими заданиями вы справились легко?
- Какие задания мудрецов вам понравились?