Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» (6 фото)

Наталия Иванкова
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект занятия в старшей группе

«Игра «Что? Где? Когда.

Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение»

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с промыслом «лозоплетение»

• Обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы окружения

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему „Народный промысел лозоплетение“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Развивать стремление любоваться красотой изделий народных мастеров

• Совершенствовать умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

• Совершенствовать умения детей создавать объемные предметы из полосок цветной бумаги.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству родного края.

Обогащение словаря: лоза, лозоплетение.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: круг с секторами и волчком, проектор, слайдовая презентация, магнитофон, чёрный ящик, карусель, изделия из лозы, заготовки из цветной бумаги для изготовления корзиночки, доски, клей, кисточки, подставки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнём через носик в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель: А теперь я вам хочу предложить со мной поиграть. Вы хотите поиграть? Я предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда Вы будете знатоками. Подходите к столу.

(Дети подходят и становятся вокруг стола).

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами круг с секторами разного цвета. На каждом секторе лежит по конверту с вопросами. В середине круга волчок со стрелкой, и на какой сектор укажет стрелка, тот конверт мы и будем вскрывать. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда. Сегодня играют знатоки: Серёжа, Света, Таня, Никита, Марина. Ведущей игры буду я.

1 раунд. Вращаем волчок. Стрелка остановилась на зелёном секторе. Открываем конверт. С вами играет Мария Сергеевна. Внимание на экран.

(Просмотр видеоролика).

Вопрос: «А в каком посёлке вы живёте, и каким промыслом он славится

Дети: В посёлке Шилово.

Воспитатель: А кто знает, каким промыслом знаменит наш посёлок Шилово?

Воспитатель: Знатоки затрудняются с ответом. Предлагаю вам взять помощь ведущего. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш поселок Шилово славен народным промыслом -лозоплетение. Лоза – это прут ивы. Из лозы плетут разные предметы, поэтому промысел называют лозоплетение. Ребята, посмотрите, что можно сплести из лозы.

Фото «Что? Где? Когда?»

Это корзина, это ваза, это поднос. Предметы из лозы лёгкие (предложить потрогать). Прежде чем сплести из лозы, её нужно подготовить. Кто знает, где растёт ива? Тогда я вам чуть-чуть подскажу.

Смотрим на экран.

(Показ слайдов)

1 слайд:

Воспитатель: Какая река протекает в нашем посёлке Шилово?

Дети: Ока.

Воспитатель: Вдоль берегов реки Оки растёт ива. Ветви у ивы длинные, гибкие и упругие. Поэтому из её веток легко плести (предложить потрогать прут). Но сначала их нужно подготовить.

2 слайд:

Воспитатель: Мастера срезают ветки ивы, очищают от листьев.

3 слайд:

Воспитатель: Первым делом принесенные ивовые прутья надо просушить. Для этого их следует разложить тонким слоем на солнце или, например, на чердаке. Это делается для того, чтобы древесина под корой не поменяла свой цвет.

4 слайд:

Воспитатель: Далее кору с прутьев надо очистить. А чтобы кора легко снималась, её варят 2 ч в воде.

5 слайд:

Воспитатель: Получаются ивовые прутья пригодные к плетению.

6 слайд: Вы видите, как работают мастера в цеху для плетения.

7,8, 9 слайд:

Воспитатель: Из готового прута мастера плетут разнообразные изделия.

Воспитатель: Итак, повторяю вопрос. Каким промыслом знаменит наш посёлок Шилово?

Дети: Лозоплетением.

Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Продолжаем игру. 2 раунд. (Вращаем волчок). Стрелка остановилась на красном секторе. Открываем конверт. Знатоки, игровая пауза.

Ребята, а вы знаете, что мастера готовые изделия возят продавать на ярмарку. Какая же ярмарка без карусели. Давайте с вами покатаемся на карусели.

Игра «Карусель».

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры - фото

Дети встают в круг под обручем, берутся за ленточки и произносят текст.

«Еле-еле, еле – еле завертелись карусели,

а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите,

раз-два, раз- два, вот и кончилась игра! Прокатимся в другую сторону.

Воспитатель: Продолжаем игру. Подходим к столу. 3 раунд. Вращаем волчок. Волчок остановился на жёлтом секторе. Внимание – чёрный ящик.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия в старшей группе Игра Что Где Когда

Вы должны узнать, что лежит в чёрном ящике. Для этого нужно выполнить задание, сплести корзину. Давайте пройдём за столы. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у корзины?

Дети: Дно, стенка, ручка.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как мы будем изготавливать корзину.

У вас на столах заготовки для плетения. Она состоит из дна и стоячек. Плести мы будем полосками бумаги. Берём полоску и оплетаем одну стоячку сзади, следующую спереди, опять сзади и так оплетаем все стоячки. Затем намажем клеем края полоски и склеим их. Берём следующую полоску и также оплетаем вокруг стоячек. Оплести нужно всеми полосками. Осталось приклеить ручку. Корзина готова. Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение).

Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, аккуратные корзинки у вас получились. С заданием все справились. (Анализ работ). Переплетение стоячек полосками у всех правильное никто не ошибся. Молодцы. А теперь подойдем к черному ящику и попробуем отгадать, что там лежит. (Подходят) Кто догадался? (отгадка только что была у вас в руках) открываем чёрный ящик и проверяем, что там находится. (Воспитатель достаёт корзину).

Воспитатель: В чёрном ящике корзина, вы справились с заданием. Молодцы! А корзина то не пустая, в ней медали всем знатокам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось со мной играть? Мне очень понравилось с вами играть. Вы были замечательными знатоками.

Фото №3 Совершенствовать умения детей создавать объемные предметы из полосок цветной бумаги

Воспитатель: А кто запомнил о каком промысле мы сегодня говорили? Дети: Лозоплетение.

Скажите, из чего плетут изделия? А как можно по-другому назвать лозу? А где растет ива?

Воспитатель: Молодцы вы не только узнали о промысле лозоплетение, но и научились технике плетения, и теперь можете плести не только корзины, но и вазы, конфетницы, подносы и многое другое и даже можете научить этому своих друзей. Игра закончилась, Молодцы.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 16:57
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД