Лучший педагог года

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» (1 фото)

Валентина Огнева
«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?

Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное отношение к миру природы. Обобщить знания детей о насекомых

Предварительная работа: Беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Составление описательных рассказов о насекомых. Рисование и лепка насекомых, конструктивная деятельность.

Публикация «„Интересный мир насекомых“, Викторина по экологии в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Оборудование: Волчок (юла) со стрелкой, цифры, компьютер, на котором появляются сказочные персонажи (телезрители)

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас викторина «Что? Где? Когда?» по экологии «Интересный мир насекомых». Вы будете знатоками. А играть против вас будут сказочные персонажи, которые прислали свои вопросы.

(Дети раскручивают волчок, вокруг которого разложены карточки с цифрами (номер вопроса). На экране появляется сказочный персонаж, который задает свой вопрос. Дети отвечают.)

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Вопросы:

1. Кто здесь лишний? Почему? (Дидактическая игра «Четвертый лишний» (комар, муха,заяц, божья коровка)

2. Откуда произошло слово «насекомое»?

Ответ:Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

3. Как узнать, что это насекомое?

Ответ: У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше или вовсе нет, то это не насекомое.

4. Какие приспособления для выживания имеют насекомые?

Ответ: Маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать

5. Чем питаются насекомые?

Ответ: Есть растительноядные и хищники.

6. Привести примеры растительноядных насекомых и хищных.

Ответ: Саранча-растительноядное насекомое, стрекоза и божья коровка –хищные.

7. Бывают ли насекомые детишками? Поясните.

Ответ: Нет. Бабочки, стрекозы, мухи, жуки появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Затем они превращаются в куколку. А из куколки появляется взрослое насекомое. Затем все повторяется

8. Какие насекомые едят сами себя?

Ответ: Саранча не чувствительна к боли, она грызет свои передние лапы, потом нижнюю часть туловища

9. Музыкальная пауза.

10. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

Ответ: Майские

11. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

Ответ: Погибает

12. Загадка: Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

13. Собери разрезную картинку (С изображением насекомого, назови его)

14. Что будет, если исчезнут насекомые? Ответ: 1) Исчезнут растения, т. к. насекомые нужны для опыления растений. 2)Лес будет загрязняться, т. к. есть насекомые-санитары. 3)Вслед за насекомыми исчезнут многие птицы, рыбы, звери, которые питаются насекомыми и их личинками.

Вывод: Люди должны оберегать насекомых.

А вы постарайтесь узнать о них как можно больше не только из книг, но и собственных наблюдений. но надо выполнять правила:

-Не трогайте насекомое руками.

-Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.

-Подходите к насекомому так, чтобы на него не упала Ваша тень.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Развивать интерес к родному краю. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о природе родного края, о быте жителей Урала. 2. Закреплять.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о явлениях природы, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 05:51
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД