Елена Пономарёва
Конспект тематического музыкального занятия «Виртуальная экскурсия в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ, элементарного музицирования в старшей группе.
Тема: «Виртуальная экскурсия в весенний лес»
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих, игровых технологий и ИКТ
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о весне.
Формировать умение творчески интерпретировать музыкальное произведение разными средствами художественной выразительности.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Виртуальная экскурсия в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать правильное певческое дыхание, дикцию, посредством здоровьесберегающих технологий, навыки выразительного и эмоционального пения.
Развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма, музыкальную память, творческое мышление
Совершенствовать координацию движений, связь между речью и движением.
Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога, словарь детей.
Обогащение словарного запаса детей.
Воспитание коммуникативных качеств детей.
Ход занятия:
Вход в музыкальный зал детей.
Звучит музыка, дети заходят в зал становятся полукругом.
Музыкальный руководитель (МР):
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской
МР: Молодцы! Поприветствовали друг друга с пользой для здоровья. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в весенний лес. Внимание на экран.
Слайд № 1- Зима в лесу
МР: Это весенний лес… Не могу понять… В лесу что-то не так… Ребята, вас ничего не смущает? (Ответы детей)
В лесу лежит снег, видимо весна так и не дошла до леса. Давайте поможем Весне разбудить природу. Отправляемся в лес.
Динамическое упражнение «Весна идёт» О. Н. Арсеневской
Долго шла Весна тайком - ходьба по кругу пружинящим,
От ветров и стужи, крадущимся шагом, немного присев ;
А сегодня прямиком - маршируют;
Шлепает по лужам.
Мишка из берлоги темной - идут вразвалку;
Выбрался на белый свет
Волк Весне-Красне огромный - ходьба широкими шагами
Посылает свой привет. рука вперед с когтистой лапой
Еж лесной тропой шагает, - плечи поднять, мелкими топотушками
Радостно Весну встречает.
Всякая лесная птица - кружатся на носочках вокруг себя, руки
И поет, и веселится! в стороны, взмахи.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. - Прыжки на месте на обеих ногах
Вверх потянулись, всем улыбнулись.
МР: Вот мы и в лесу. И теперь, ребята, смело принимаемся за дело. Давайте разбудим Солнышко
Речевая игра со звучащими жестами «Солнышко» О. Н. Арсеневской
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, хлопки
Твои детки плачут, притопы
По камушкам скачут легкие прыжки с хлопками
Слайд № 2
МР: Вот и солнышко пригрело. Сядем на полянке, погреемся на солнышке и понаблюдаем за природой и язычком всё повторим.
Садятся на стулья
Артикуляционная гимнастика «Весна
Воспитатель: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Появились исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и и. п.
Сосулька тает. Открыть рот, опустить «широкий» язык на нижнюю губу.
Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
Слайд № 3 «Подснежники
Музрук: А вот уже появились первые весенние цветы., как они называются? - -Подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Воспитатель: Наши первые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши первые цветки закрывают лепестки.
Голову склоняют, тихо засыпают.
М. Р. : Сколько много подснежников расцвело! Давайте поднимемся и подышим их ароматом, носиком вдыхаем и медленно выдыхаем. (Звуки природы)
Дыхательная гимнастика
Быстрый вдох через нос, на выдохе произносят:
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как приятно пахнет подснежниками!
Садятся на стулья
МР: Ребята, посмотрите вверх, там солнечный лучик играет.
Мы за ним дружно все понаблюдаем
Гимнастика для глаз «Солнечный лучик»
(звучит «Вальс» Грибоедова, воспитатель лазерной указкой водит по потолку, дети следят за движением)
МР: Быстро-быстро поморгаем, а теперь зажмуримся,
Глазки открываются, силы набираются!
Как вы думаете, какой танец танцевал лучик?. Почему?
Звучит стук дятла в записи
Воспитатель: Ребята, послушайте, нас кто-то приветствует в лесу? Кто это?
Слайд № 4 «Дятел»
МР: Он выше всех сидит на дереве и видит, что природа просыпается. И решил он послать перелётным птицам поздравительные телеграммы в теплые края, чтобы они скорее возвращались. Кто составит Дятлу компанию? (ответы детей).
С дятлом рядом постоим и по спинке постучим!
Массаж спины. Упражнение «Дятел»
Дети встают друг за другом «паровозиком» (воспитатель за последним ребёнком)и выполняют массаж с пением.
Дятел на дубу сидит
и стучит, стучит, стучит, ладонями, кулачками
Ищет под корой жучков
и съедобных червячков. слегка пощипать
Телеграммы шлёт на юг,
что растаял снег вокруг. «печатают»
Ну а если грянет гром, хлопнуть по спинке,
и польётся дождь потом, побарабанить пальцами
Дятел спрячется в дупло,
в нём и сухо и тепло. Положить обе руки на спину
Дятел клювом постучал, поглаживание
Постучал и замолчал, опустили руки
Потому что он устал!
МР: Дятел- то устал, и телеграммы своим друзьям на юг не дописал. Телеграммы должны состоять из долгих и коротких звуков. Что же делать? (ответы детей: надо помочь дятлу) Конечно поможем дятлу – составим ритмические рисунки и отправим телеграммы!
Развитие чувства ритма
(дети придумывают ритмические рисунки и выкладывают их на магнитной доске, используя на выбор различные наборы – солнышки, божьи коровки, птички по желанию. Затем все вместе простукивают ритмы
Воспитатель: Вот как мы с вами дятлу помогли! Услышали птицы ваши звучащие телеграммы и вернулись из теплых краёв. Лес оживает. Угадайте музыкальную загадку. Кто это к нам приближается?
Слушание «"Две гусеницы разговаривают" Д. Жученко
Воспитатель: Так кто же это? (Две гусеницы).
Слайд № 5
Воспитатель: Как вы догадались, что гусениц две? (Они разговаривают разными по высоте голосами)
Воспитатель: Как жаль, что мы не можем услышать о чем они разговаривают. Но мы можем придумать.
Двое желающих ребят переодеваются в гусениц
Вокальная импровизация.
МР: Угадайте, кто ещё к нам спешит.
МР поигрывает мелодию попевки «Белочка» А. А. Евтодьевой на пианино. Ответы детей.
Слайд № 6
МР: Правильно, это белочка. Как она передвигается (скачками.) Давайте споём и покажем рукой, как скачет белочка.
Распевка «Белочка» А. А. Евтодьевой
МР: Ребята, посмотрите какая красота. Вся природа ожила. Все звери проснулись, все рады солнышку и весне. Давайте поздороваемся с весной песенкой. Какую песню будем петь? («Весеннюю»). Чтобы песня понравилась нашим гостям и Весне, как её нужно исполнить. (Ответы детей).
Правильно: нужно четко и внятно пропевать слова, правильно передать мелодию песни и исполнить её выразительно, спеть её сердцем. (на доске выкладывается формула)
А сегодня наша песенка зазвучит ещё красивее, мы украсим её игрой на музыкальных инструментах.
Дети выбирают подходящие по тембру инструменты и исполняют песню, импровизируя на музыкальных инструментах
Песня «Весенняя». Слова З. Петровой, музыка О. Волох + оркестр
Садятся на места
МР: Ребята, вы сегодня сделали доброе дело, помогли Весне разбудить природу. Посмотрите она как вокруг стало красиво, всё заиграло яркими красками. За это Весна дарит подарок.
(открывают весеннюю коробочку и достают 3 ленты желтого, зелёного и оранжевого цвета)
Вот эти яркие ленты. А мы сейчас с ними поиграем в игру «Чей кружок соберётся быстрее».
Игра «Чей кружок соберётся быстрее»
МР: Молодцы, ребята, вы сегодня старались и заслужили награды.
Достают из весенней коробочки медали и вручают их детям.
МР: Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся по- музыкальному.
Прощальная песенка «До новых встреч» С. Коротаева
«До новых встреч, до новых встреч»,-
Друг другу говорим.
«До новых встреч, до новых встреч»,-
За всё благодарим!