Юлия Ермохина
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей о явлениях природы, о животном и растительном мире в зимних условиях;
Учить детей обсуждать ответы на вопросы, отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение других;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на тему: «БОГАТСТВО ПРИРОДЫ», «ПРИРОДА ЗИМОЙ», «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Публикация «Викторина по экологии в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие- викторину «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».Будем разговаривать о природе, о том, как к ней нужно относиться, беречь и охранять её. Вы будете отвечать на вопросы, которые я вам буду задавать.
На обсуждение вам дается минута. Итак, начинаем игру!
ВОПРОСЫ:
1. КАКИЕ из птиц, изображенных на картинках, остаются с нами зимовать?
( Ответ: синица, ворона, воробей, сорока)
2. К Незнайке пришли гости и принесли ему подарки, но он забыл, кто какой подарок принес.
( Ответ: козы- капусту, заяц- морковь, корова- молоко, медведь- мед, снегирь- рябину).
3. Показывается картинка на зимнюю тему и предлагается подобрать стихи, которые соответствуют этой картине.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись.
Открой сомкнуты негой взоры.
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
4. Черный ящик. Что в нем?
Загадка: В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей! ( Ответ: кормушка)
5. Назовите, какие зимние приметы вы знаете? (зимние)
«В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.
Гром зимой — к сильным морозам.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.
Дым из трубы столбом — к холодам.»
6. Ребята, к нам в гости приехал негритенок. Он никогда не видел снега. И просит вас, рассказать ему- какой он снег?
( Ответы: холодный, белый, пушистый, сырой, рыхлый, блестящий)
7. Как можно пронести воду? ( Ответ: заморозить)
8. Какое дерево можно назвать кормушкой? ( Ответ: рябина, калина, сосна, ель)
9. Узнай, где чьи следы? (Зверь, птица, человек)
10. Блиц- проблемные ситуации
Ситуация 1 : На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?
Ситуация 2 : Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?
Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?
Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?
Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?
В конце занятия подводятся итоги. Награждаются победители значками «Юный друг природы», отмечаются наиболее активные участники викторины.