Приложение МААМ

Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы» (9 фото)

Елена Орлова
Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы»

Цель: обучение детей росписи изразцов.

Задачи: 

Обучающая: закрепить знания детей об особенностях Калужских изразцов, учить детей поэтапному рисованию карандашом и гуашью, закреплять умение рисовать по соленому тесту, располагать изображение в соответствии с размером полотна;

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству „Рисование по соленому тесту „Калужские изразцы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности; развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к творчеству.

Материал к занятию: заготовка (плитка) из соленого теста, гуашь, кисть с коротким ворсом, кисть с длинным ворсом №4, емкость с водой, палитра для смешивания цветов, сухие и влажные салфетки.

Демонстрационный материал: иллюстрации Калужских изразцов, предварительные (тренировочные) рисунки детей.

Предварительная работа: знакомство с понятием «изразец», его назначением, историей Калужских изразцов, изучение изображений на Калужских изразцах, предварительное (тренировочное) рисование на бумаге,

изготовление заготовок (плиток) из соленого теста.

Фото «Калужские изразцы»
Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту - фото
Фото №1 Цель обучение детей росписи изразцов

Ход занятия

Воспитатель:

Все в сборе - взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала надо «Здравствуйте» сказать!

(Дети здороваются)

Ребята, к нам в группу пришло письмо из Калужского музея «Дом мастеров». Сотрудники музея узнали о том, что мы с вами изучаем Калужские изразцы и учимся их рисовать, и решили нам написать письмо.

Читает письмо

«Здравствуйте, ребята из д. с. «Забава» гр. №9 «Радуга»! Мы очень обрадовались, что в Калужской области есть дети, которые как и мы изучают изразцовый промысел.

Калуга являлась одним из ведущих центров изразцового искусства и печного дела в России. Мы считаем, что население Калужской области разного возраста и вы, дети старшего дошкольного возраста, должны знать об истории развития, видах и техниках создания изразцов родного региона, так вы расширите свой кругозор в краеведении, и проникнетесь особенностями культуры и традициями Калужского края. А может быть, изучая калужские изразцы, кто-то из вас станет учителем истории и краеведения, искусствоведом!

Изразцовое ремесло это история нашего с вами родного Калужского края. И нельзя допустить, чтобы оно было забыто.

Ребята, вы большие молодцы, что изучаете изразцы. Мы, сотрудники «Дома мастеров» очень гордимся вами! И очень надеемся, что свои знания вы передадите своим детям, а ваши дети передадут своим деткам. Так память о калужских изразцах будет жить вечно! Передаём вам от нас огромный привет и сюрприз!»

Ребята, а сюрприз вас ждет в конце занятия.

Сегодня на занятии мы будем рисовать на наших изразцах, которые мы изготовили с вами ранее из соленого теста. Но для начала давайте вспомним:

-Что такое изразец? (Ответы детей)

- Для чего изготавливают изразцы? (Ответы детей)

- Из какого материала их изготавливают? (Ответы детей)

-Сколько оригинальных печей с калужскими изразцами сохранилось до нашего времени? (Ответы детей)

- В каких городах находятся эти печи? (Ответы детей)

- Как давно стали изготавливать изразцы в Калуге? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы уже много знаете об изразцах, а теперь предлагаю преступить к украшению наших изразцов.

Садитесь за столы на свои места.

Ребята, мы с вами уже изучали рисунки, которыми украшены настоящие Калужские изразцы и тренировались их рисовать. Давайте вспомним,

-что изображали калужские мастера на изразцах? (Ответы: корзиночки, елочки, лимончики, цветочки, вазы);

- какие рамочки рисовали мастера? (Ромбы и овалы с завитушками)

- а как украшали уголки изразцов? (либо кружочки с цветами, либо орнамент, похожий на веер.)

- какие цвета в основном используются в украшении изразцов? (Синий, голубой, фиолетовый, желтый, оранжеый, зеленый, коричневый)

Правильно. Мы повторили с вами все важные детали. И перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем ваши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Фото №2 Задачи Обучающая закрепить знания детей об особенностях Калужских изразцов учить детей поэтапному

I этап.

Работу мы начнем с рисования простым карандашом, (карандаш держим правильно, покажите, как вы держите карандаш, делаем набросок вашего рисунка, линии делаем тонкие, не обводим.

Работа начинается

Ротик закрывается.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Рисование жидким соленым тестом Рисование

Дети самостоятельно рисуют набросок.

II этап.

Приступаем к работе с гуашью. У вас на столе две кисти, с длинным и коротким ворсом. Кисть с коротким ворсом мы используем для того, чтобы обвести контур и нарисовать мелкие детали, например кружочки методом тычка. Кисть с длинным ворсом мы используем для закрашивания более крупных деталей рисунка. Ребята, напоминаю, что при рисовании на тесте мы не используем воду, берем необходимый цвет сухой кисточкой и рисуем. Для того, чтобы взять кисточкой новый цвет, моем кисть и вытираем ее салфеткой, только после этого, мы берем другой цвет. Можете приступать к разукрашиванию своего изразца.

Дети самостоятельно раскрашивают заготовки.

Фото №4 Все материалы Рисование Фото №5 Конспекты занятий Тестопластика Фото №6 Воспитательная воспитывать уверенность в себе терпение усидчивость трудолюбие аккуратность в работе самостоятельность любовь к творчеству

После окончания работы проводится физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.  

Потянули их слегка.  

Быстро поменяли руки! 

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.

Приседание с хлопками: 

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.  

Ноги, руки разминаем, 

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Крутим-вертим головой, 

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево. )

Рефлексия.

Ребята, вы просто настоящие мастера по росписи изразцов!

А вам самим понравилось наше занятие?

Что именно вам понравилось?

А как вы думаете, что помогло вам так замечательно украсить изразцы? (внимание, старание, аккуратность, интерес и любовь к творчеству).

Если вы будете обладать такими качествами в жизни, у вас непременно все будет получаться.

А сейчас, сюрприз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Полосатая дорожка»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Полосатая дорожка» .

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Занятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группеЗанятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с филимоновскими.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 23:07
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 1292313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД