Елена Понкратенко
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»
Подготовила и провела: Понкратенко Елена Ивановна
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять представления детей о празднике День Победы;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „День Победы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе прилагательных к конкретному существительному; развивать произвольное внимание, слуховую память, мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Ход занятия
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Первым сядет тот, кто верно назовет, сколько военной техники или военного снаряжения изображено на его карточке.
Дети: У меня один вертолет.
У меня пять парашютов.
У меня четыре танка…
2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, какие бывают военные профессии.
Д/у «Кто где служит»
В море служат… моряки.
На границе Родину охраняют … пограничники.
В небе Родину охраняют… летчики.
В танковых войсках Родину защищают … танкисты.
3. Звучит аудиозапись «День Победы» муз. Д. Тухманова
Воспитатель: О каком событии в истории нашей страны говорится в этой песне? (ответы детей)
Воспитатель: Почему война называлась Отечественной? (ответы детей)
Воспитатель: Почему ее называли священной? (ответы детей)
Воспитатель: Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: Кого называют ветеранами? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ветераны – это люди, которые воевали и люди, которые работали в тылу – на заводах фабриках строили танки, самолеты, выпускали снаряды. С каждым годом ветеранов остается все меньше. Давайте подумаем, как мы можем поздравить ветеранов? (ответы детей)
4. Воспитатель: Как вы думаете, среди ветеранов были герои? Кого можно назвать героем?
Д/у «Назови качество героя»
Воспитатель: Герой какой?
Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, мужественный…
5. Физминутка «Как солдаты на параде.»
6. Воспитатель: Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Вы узнали этот памятник? Что это такое?
(Могила Неизвестного Солдата)
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Воспитатель: Почтим память погибших на войне минутой молчания
(просмотр видеофильма «Минута молчания»)
7. Д/у «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь послушайте и определите, какое слово лишнее.
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно определили лишнее слово в каждой группе.
8. Итог занятия
Воспитатель: О каком важном дне мы сегодня говорили? Что мы должны помнить о Вов? Как следует относиться к ветеранам?
Воспитатель:
«Нет» - войне!
О. Воробьёв
Мы скажем снова
«Нет» - войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир - всему основой!