Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»

Елена Понкратенко
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»

ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Подготовила и провела: Понкратенко Елена Ивановна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять представления детей о празднике День Победы;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „День Победы“» размещена в разделах

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе прилагательных к конкретному существительному; развивать произвольное внимание, слуховую память, мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Первым сядет тот, кто верно назовет, сколько военной техники или военного снаряжения изображено на его карточке.

Дети: У меня один вертолет.

У меня пять парашютов.

У меня четыре танка…

2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, какие бывают военные профессии.

Д/у «Кто где служит»

В море служат… моряки.

На границе Родину охраняют … пограничники.

В небе Родину охраняют… летчики.

В танковых войсках Родину защищают … танкисты.

3. Звучит аудиозапись «День Победы» муз. Д. Тухманова

Воспитатель: О каком событии в истории нашей страны говорится в этой песне? (ответы детей)

Воспитатель: Почему война называлась Отечественной? (ответы детей)

Воспитатель: Почему ее называли священной? (ответы детей)

Воспитатель: Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Кого называют ветеранами? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ветераны – это люди, которые воевали и люди, которые работали в тылу – на заводах фабриках строили танки, самолеты, выпускали снаряды. С каждым годом ветеранов остается все меньше. Давайте подумаем, как мы можем поздравить ветеранов? (ответы детей)

4. Воспитатель: Как вы думаете, среди ветеранов были герои? Кого можно назвать героем?

Д/у «Назови качество героя»

Воспитатель: Герой какой?

Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, мужественный…

5. Физминутка «Как солдаты на параде.»

6. Воспитатель: Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Воспитатель: Почтим память погибших на войне минутой молчания

(просмотр видеофильма «Минута молчания»)

7. Д/у «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь послушайте и определите, какое слово лишнее.

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно определили лишнее слово в каждой группе.

8. Итог занятия

Воспитатель: О каком важном дне мы сегодня говорили? Что мы должны помнить о Вов? Как следует относиться к ветеранам?

Воспитатель:

«Нет» - войне!

О. Воробьёв

Мы скажем снова

«Нет» - войне:

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на Земле,

Пусть будет мир - всему основой!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект ОД по рисованию в технике «паспарту» в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок на день рождения» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема: «Подарок на день рождения»Цель: создание.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 09:30
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД