Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»

Анастасия Антипина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрате, круге, овале, прямоугольнике, треугольнике) и умение группировать их по цвету, форме и размеру;

Упражнять детей в количественном счёте до 5 и соотнисении цифры с количеством предметов;

Развивающие:

Развивать пространственное воображение детей, внимание, память и логическое мышление;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: дидактическая игра.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный).

Оборудование и материалы: плакат с картинками по форме похожими на разные геометрические фигуры; картинки шишки – 5 шт. грибы – 5 шт. ; карточки «четвёртый лишний» для каждого ребёнка; карточки «Соедени с цифрой» для каждого ребёнка»; карточки «Ориентировка в пространстве» для каждого ребёнка; мантия и конфедератка для воспитателя; мальберт; цветные карандаши для каждого ребёнка; магнитофон; аудизапись «Что наша жизнь игра».

Предварительная работа:занятия ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приёмы:

игровой (дидактические игры);

практический (собственная деятельность детей);

словесный (объяснения, постановка вопроса, пояснение, загадки);

наглядный (иллюстрационный материал, атрибуты).

Структура занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент Привлечение внимания к предстоящей игре. 2 минуты

Основная часть

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение заданий) Организация совместной деятельности, включение заданий на тренировку мыслительных операций, а так же задания развивающего типа. 16 минут

Заключительная часть

Итог занятия, рефлексия Подведение итога игры, оценка деятельности детей 2 минуты

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу в мантии и шапочке магистра. Звучит музыка «Что наша жизнь игра».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?», я – магистр, т. е. человек, который много знает, вы – знатоки, будете выполнять сложные задания, а все вопросы и задания для вас будет задавать весёлая радуга. Она приготовила для вас много заданий, которые лежат в конвертах разного цвета. Итак, начнём игру! (дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены конверты с заданиями).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какого цвета начинается радуга? (Дети – с красного). Значит первый конверт мы откроем красный.

I Задание: Игра «На что похож предмет?» (красный конверт)

Воспитатель вывешивает плакат с предметами и геометрическими фигурами. (Приложение 1)

Вопросы:

1) Назовите предметы изображённые на плакате. (ель, колокольчик, пирамидка, колесо, мяч, арбуз, черепаха, дыня, божья коровка, платок, знак, телевизор, учебник, фотоаппарат, аквариум)

2) Назови геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

3) На что похоже колесо, мяч, арбуз? (на круг)

4) Что вы знаете о квадрате? (у него четыре стороны и четыре угла, все стороны равны)

5) Почему треугольник так называется? (потому что у него три угла)

6) Соедини картинки с геометрическими фигурами на которые они похожи.

II Задание «Сосчитай и уровняй» (оранжевый конверт)

Воспитатель выставляет в наборное полотно 4 шишки и 5 грибочков.

Вопросы:

1) Посчитайте, сколько шишек? (4 шишки)

2) Посчитайте, сколько грибов? (5 грибов)

3) Чего больше, шишек или грибов? (грибов больше, чем шишек)

4) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (I вариант: к 4 шишкам добавить 1 шишку, стало 5 шишек. Грибов тоже 5. Шишек и грибов поровну. II вариант: убрать 1 гриб, стало 4 гриба. Шишек тоже 4. Шишек и грибов поровну.)

III Задание «Четвёртый лишний» (жёлтый конверт)

Воспитатель раздаёт детям карточки «Четвёртый лишний». (Приложение 2). Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать геометрические фигуры и объяснить свой выбор, по какому признаку группировались фигуры (цвету, размеру или форме).

IV Задание «Сосчитай» (зелёный конверт)

Детям раздаются карточки с изображением разных предметов и цифр, нужно сосчитать нарисованные предметы и получившийся результат соеденить с цифрой. (Приложение 3).

V Задание «Физкультминутка» (голубой конверт)

Мы считали и устали, (на месте шаги)

Дружно все мы тихо встали. (встали руки на поясе)

Ручками похлопаем: раз, два, три! (хлопаем руками)

Ножками потопаем: раз, два, три! (топаем ногами)

Сели, встали, снова сели… (приседания)

Дуг на друга посмотрели (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Мы немножко отдохнём, и опять считать начнём. (шаи на месте).

VI Задание «Весёлые загадки» (синий конверт)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

2. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Одну морковку потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

3. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два яблока)

4. Четверо весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Три медвежонка)

VII Задание «Ориентировка в пространстве» (фиолетовый конверт)

Детям раздают карточки. (Приложение 4)

Задание для детей:

1. раскрась котёнка, который сидит на стуле оранжевым цветом, котёнка под стулом серым, около стула – чёрным.

2. раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой – в зелёный, на верхней правой – в жёлтый, на нижней левой – в красный.

3. Итог занятия.

Подведение итогов игры. Поздравление детей с успешным выполнением всех заданий.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, Справились со всеми заданиями! Какое задание было труднее всего? Почему? Понравилось вам играть? Что понравилось больше всего? Будем ещё играть в такую игру? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветочки» План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Цветочки» Цель: развивать умение группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 08:15
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина (УИ 741950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД