Бабурина Татьяна
«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств;
- закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества на основе счета, составления пар и соединения стрелками;
- упражнять в составлении числа 8 из двух меньших чисел;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах10;
- развивать умение моделировать геометрические фигуры;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, внимание;
-учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
Публикация «„Мебель“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение действовать в соответствии с инструкцией.
Демонстрационный материал и оборудование: силуэтные изображения Белоснежки и гномов (8 штук, шапочки гномов раскрашены в разные цвета); 8 квадратов из картона; яблоки из картона (7зеленых. 7 красных); магнитная доска, магниты, наборное полотно.
Раздаточный материал: тетради, простые карандаши, 4 набора равнобедренных треугольников (по 10 штук в наборе);
Ход:
1. Организационный момент: игра «Считай дальше».
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Белоснежке, недавно она приобрела новый дом и пригласила гостей на новоселье (на магнитной доске изображения Белоснежки и 8 гномов).
- Кто идет в гости к Белоснежке? (гномы)
- Сколько гномов идет в гости?
- Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Цветом колпачков, назвать цвета).
- Гном в розовом (коричневом, сером, голубом) колпачке на котором по счету месте?
- Восьмой (третий, пятый, седьмой) по счету гном в каком колпачке?
2. Долго шли гномы и, наконец, добрались до нового дома Белоснежки. (На магнитной доске 8 гномов и 7 квадратов). Белоснежка предложила гостям присесть на стульчики (обозначим их квадратиками)
- Посмотрите, всем ли гномам хватит стульчиков? Как узнать? (Посчитать, поставить парами, соединить стрелочками)
- На сколько гномов больше, чем стульчиков? Как исправить?
3. Белоснежка совсем недавно переселилась в новый дом и не успела приобрести всю необходимую мебель.
- Ребята, подскажите, какую мебель надо купить Белоснежке? (Ответы детей)
Гости все сели на стульчики, а как же они будут пить чай? (Нет стола)
- Ребята, давайте поможем хозяйке решить эту проблему. Я предлагаю вам разделиться на 4 команды и стать сборщиками мебели. Каждая команда получит свой набор деталей (10 равнобедренных треугольников) и соберет стол. Столешница должна быть составлена из 6 треугольников, ножки из 4. (Дети выполняют задание на ковре. После «столы» сравниваются по размеру, дети выбирают самый большой стол и объясняют свой выбор).
4.Пальчиковая гимнастика «Стул»
5. Белоснежка вспомнила, что не купила фрукты для угощения и попросила одного из гномов сходить в магазин и купить 8 яблок, чтобы были и зеленые и красные яблоки.
- Ребята, как вы думаете, сколько и каких яблок купил гномик? (На наборном полотне выкладываются варианты состава числа 8 из двух меньших чисел).
6. Белоснежка приготовила для гномиков сюрприз, если вы правильно выполните следующее задание, узнаете, какой.
Проводится графический диктант в тетрадях в клетку (1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх).
- Что получилось? (Торт)
7. Анализ занятия:
- Ребята, какое задание для вас было сегодня самым трудным? Почему?
- Кто считает, что справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки?