Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Екатерина Семенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему

«Решение и составление задач»

Воспитатель: Семенова Екатерина Евгеньевна

Цель: Закрепление математических знаний

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о временах года

2. Закрепить навыки прямого и обратного счета

3. Закрепить умение пользоваться карточками

4. Продолжать учить решать арифметические задачи

5. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку

6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

7. Развивать логическое мышление, память, внимание

8. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников. говорить. не перебивая.

Материалы и оборудование: мяч, простой карандаш на каждого ребенка, тетради в клетку, карточки, раздаточный материал (грибочки, квадраты, кружки, тарелочки, счетные палочки, графическая фигура «Корабль», ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход:

I.Вводная часть.

В группу заходит другой воспитатель и говорит, что нам пришло письмо от Царицы Математики. В письме написано: Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

- Дети, давайте поможем царице Математики!

II. Основная часть

Чтобы попасть в математическое царство нужно поиграть в игру

Задание 1. Игра «Времена года»

Дети встаньте в круг, давайте поиграем в игру «Времена года». Я буду кидать мяч и задавать вопрос а вы мне будите отвечать и кидать мяч обратно.

- Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Назови времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы, летние, осенние, зимние.

(Дети стоят с закрытыми глазами, звучит музыка)

- Молодцы! Теперь мы попали в математическое царство, но чтобы идти дальше, нужно пройти пароль.

Задание 2. «Сосчитай»

Вы уже умеете считать, давайте вспомним прямой и обратный счет.

Посчитай от 1-10, 5-15 ,10-20, 25-20, 15-10 ,5-1.

- Хорошо! Впереди у нас еще задание.

Задание 3. Построй город из геометрических фигур

- А вот и разрушенный город, Давайте его построим!

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

- Молодцы! Пора двигаться дальше, у нас еще много дел (дети садятся за столы).

Задание 4. Работа с карточками

Теперь возьмите карточки. Покажите верхнюю полоску, среднюю, нижнюю.

-Хорошо, вспомнили. У вас в тарелочках лежат грибочки, кружочки и квадраты.

- Выложите 5 грибочков на верхнюю полоску, на среднюю квадраты на одни меньше, чем грибочков, на нижнюю кружков на два больше, чем квадратов.

-Выложите 3 квадрата на верхнюю полоску, на среднюю кружочков на два больше, чем квадратов, на нижнюю грибочков на три меньше, чем грибочков.

-Молодцы! Аккуратно сложите в тарелочки и уберите карточки на край стола. А теперь послушайте интересные задачки, слушайте внимательно!

Задание 5. Физкультминутка (ориентировка на себе)

-Покажите правую руку, левую. Дотроньтесь левой рукой правое ухо и тд.

Задание 6. Логические задачи

- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Все правильно!

- Шуточные задачки закончились, теперь будут серьезные, арифметические задачи.

- Послушайте и решите задачи.

• На ветке сидело 6 птиц. К ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?

• У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

- Мои задачи вы решили, а теперь составьте свои задачи.

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Один придумывает а другие решают задачу.

-Вы большие молодцы! Умеете сами составлять задачи. Возьмите счетные палочки.

Задание 7. Фигуры из палочек «Корабль»

-Какая фигура изображена? Сколько палочек? Посмотрите и запомните фигуру (показываю 15с)

- Молодцы! Все справились с заданиями! Теперь, чтобы вернутся обратно в детский сад, нам нужно выполнить задание на выход из математической страны. Уберите палочки и возьмите тетради. Сейчас будет графический диктант.

Задание 8. Графический диктант «Бабочка»

-Откройте тетради и возьмите карандаш. Точки уже стоят. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно.

-Что у нас получилось? Молодцы! Уберите тетради на край стола. Зажмурьте глазки сильно (в это время звучит музыка, откройте. Ну вот мы и в детском саду

III Итог занятия

Входит воспитатель другой группы и говорит: Вам письмо с посылкой.

Письмо Царицы Математики: Дорогие дети! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся. До свидания, ребята!

- Все математические приключения позади. Дети, а теперь скажите, вам было трудно? Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гости нас позвал» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гости нас позвал». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД