Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Дарья Головко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи;

-Закреплять умение детей уравнивать две группы предметов двумя разными способами: добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей один предмет;

-Закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек;

-Закреплять знания дней недели.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Изображение матрешек и груш по 7 предметов, карточки с цифрами, мяч.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :

Карточки с двумя свободными полосками, поднос с геометрическими фигурами (квадраты красные и желтые, счетные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть.

Выставляю на полотне на некотором расстоянии группы предметов (матрешки, груши, задаю вопросы:

-Что вы видите?;

-Поровну ли их? (поровну);

-Как это можно проверить? (сосчитать).

Вызываю двух детей по очереди, дети считают и выясняют, что предметов по поровну по 6.

Затем добавляю еще одну куклу и спрашиваю:

-Сколько стало кукол?

-Сколько было?

-Сколько добавили?

-Чего больше?

-Посмотрите, я посчитаю сколько стало кукол. (Считаю кукол и выясняю - кукол больше, их 7, груш меньше - их 6; число 6>5, а число 5<6.

-Как сделать, чтобы предметов стало поровну, по 7? (прибавить)

Далее добавляю одну грушу, вызываю ребенка посчитать матрешки, другого ребенка - груши и дети выясняю, что из стало поровну, по 7.

-Дети, мы с вами уже знаем цифры. Число 7 обозначается цифрой 7. Вот она (показываю карточку с цифрой 7)

II часть, работа с раздаточным материалом.

-Отсчитайте 6 красных квадратов и разложите на верхней полоске счетной карточки. Раскладывайте правой рукой слева на право по одному предмету. Затем отсчитайте 7 квадратов желтых и разложите их на нижней полоске счетной карточки.

Один ребенок считает вслух громко желтые квадраты, другой,после него, считает красные квадраты. Остальные дети считают одновременно (вместе с говорящим) свои предметы про себя.

Вопросы:

-Чего большое: желтых или красных квадратов?

-Сколько их?

-Чего меньше: желтых квадратов или красных?

-Сколько их?

-Какое число больше (меньше?

-Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну по 6, по 7? (убавить, прибавить).

Дети уравнивают предметы, выбрав способ по своему желанию и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся-

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

IV часть.

Дети сидят за столом, перед ними счетные палочки. Предлагаю отсчитать шест палочек и построить дом, затем переставить две палочки, чтобы получился флажок.

V часть.

Игра с мячом "Живая неделя"

Дети встают в круг и, бросая друг другу мяч, называют поочередно дни недели. Другой вариант этой игры: воспитатель ведущий, бросает детям мяч называя день недели,а ребенок должен называть день который следует за ним (или же который перед ним).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Дети, вам понравились наши игры?

-Что интересного и нового вы узнали?

Похвала детей.

Публикации по теме:

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2016 в 21:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Головко (УИ 731512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД