Дарья Головко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи;
-Закреплять умение детей уравнивать две группы предметов двумя разными способами: добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей один предмет;
-Закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек;
-Закреплять знания дней недели.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Изображение матрешек и груш по 7 предметов, карточки с цифрами, мяч.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Карточки с двумя свободными полосками, поднос с геометрическими фигурами (квадраты красные и желтые, счетные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I часть.
Выставляю на полотне на некотором расстоянии группы предметов (матрешки, груши, задаю вопросы:
-Что вы видите?;
-Поровну ли их? (поровну);
-Как это можно проверить? (сосчитать).
Вызываю двух детей по очереди, дети считают и выясняют, что предметов по поровну по 6.
Затем добавляю еще одну куклу и спрашиваю:
-Сколько стало кукол?
-Сколько было?
-Сколько добавили?
-Чего больше?
-Посмотрите, я посчитаю сколько стало кукол. (Считаю кукол и выясняю - кукол больше, их 7, груш меньше - их 6; число 6>5, а число 5<6.
-Как сделать, чтобы предметов стало поровну, по 7? (прибавить)
Далее добавляю одну грушу, вызываю ребенка посчитать матрешки, другого ребенка - груши и дети выясняю, что из стало поровну, по 7.
-Дети, мы с вами уже знаем цифры. Число 7 обозначается цифрой 7. Вот она (показываю карточку с цифрой 7)
II часть, работа с раздаточным материалом.
-Отсчитайте 6 красных квадратов и разложите на верхней полоске счетной карточки. Раскладывайте правой рукой слева на право по одному предмету. Затем отсчитайте 7 квадратов желтых и разложите их на нижней полоске счетной карточки.
Один ребенок считает вслух громко желтые квадраты, другой,после него, считает красные квадраты. Остальные дети считают одновременно (вместе с говорящим) свои предметы про себя.
Вопросы:
-Чего большое: желтых или красных квадратов?
-Сколько их?
-Чего меньше: желтых квадратов или красных?
-Сколько их?
-Какое число больше (меньше?
-Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну по 6, по 7? (убавить, прибавить).
Дети уравнивают предметы, выбрав способ по своему желанию и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся-
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
IV часть.
Дети сидят за столом, перед ними счетные палочки. Предлагаю отсчитать шест палочек и построить дом, затем переставить две палочки, чтобы получился флажок.
V часть.
Игра с мячом "Живая неделя"
Дети встают в круг и, бросая друг другу мяч, называют поочередно дни недели. Другой вариант этой игры: воспитатель ведущий, бросает детям мяч называя день недели,а ребенок должен называть день который следует за ним (или же который перед ним).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Дети, вам понравились наши игры?
-Что интересного и нового вы узнали?
Похвала детей.