МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (3 фото)

Любовь Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

пе

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М. Монтессори

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять и применять в играх полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Развивать у детей представлений о математических свойствах предметов, совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

Совершенствовать умение выстраивать числовой ряд, продолжать учить находить определённое количество предметов соответствующее цифре.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать аргументированную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать интерес к математическим играм, находчивость, сообразительность, желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал :

Игрушка – робот, карточки с цифрами от 1 до 10,математические игры (красно - синие штанги, коричневая лесенка, слайды с изображением планет, звездного неба и др., музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.

Дети, посмотрите на экран! К нам пришло видео послание (слайд №2).

Вы хотите помочь жителям планеты Шелезяка? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие к далекой планете! Но….

«Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать!

И на свете нет профессий, вы заметьте – ка!

Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка!»

Вы готовы показать свои знания по математике? Перед вами математические игры, вы можете выбрать ту, в которую хотите поиграть. (Дети самостоятельно делают выбор).

Игры: «Цифры и чипсы», «Красно – синие штанги», «Разложи фасоль», «Заполни ячейки с цифрами желудями», и др.

Вопросы к детям:

Покажи самую короткую штангу (самую длинную?

Какой цифрой ты обозначил самую короткую штангу? А длинную?

Сколько желудей в ячейке с цифрой 5? 3? 8?Почему?

Какая ступенька у лесенки самая низкая? Самая высокая? И т. д.

Дети, вы молодцы! Все показали хорошие знания по математике!

Игра «Построим космический корабль»

Сейчас мы приступим к конструированию космического корабля.

На столе лежат наборы геометрических фигур, счетные палочки. Вы будете конструкторами космических кораблей, и каждый сконструирует свой корабль!

Ребенок: «Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все настроим,

И отправимся в полет.

- Миг и чудо – корабли оторвутся от земли».

(Дети выбирают материал и выполняют задание).

Вопросы к детям:

Назови геометрические фигуры, из которых ты построил корабль?

Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Игра: «Полет в космос»

- Космонавты, готовы к полету? Нас ждут звезды! (слайд № 3)

- Завели моторы! (вращение прямыми руками)

- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)

- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)

- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).

Под музыку дети легко бегут, изображая полет.

Ребенок: «В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!»

Воспитатель:

- Наш космический корабль находится в пределах солнечной системы, вокруг нас планеты нашей галактики. Давайте вспомним, как называются планеты! (слайд №4)

Игра: «Парад планет»

«По порядку все планеты назовет любой из нас!

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

А за ним уже потом, и девятая планета, под названием – Плутон!»

- Посмотрите на эти красивые шары и представьте, что это планеты. Разложите шары по величине от самого большого до самого маленького.

(Дети выполняют задание).

(Слайд №5)

Я знаю, что самая маленькая планета – Плутон. Покажите Плутон. Самая большая планета – Юпитер, покажите его. Сатурн – меньше Юпитера, он второй по величине, покажите Сатурн. Земля – пятая по величине планета, покажите Землю. Молодцы!

(Слайд №6)

Наш корабль покинул пределы солнечной системы и продолжает свой полет. Мы приближаемся к неизвестной планете, в иллюминаторы видна ее поверхность. Корабль опустился и нас встречает Робот. Дети, все роботы выведены из строя и наша задача привести в порядок компьютерную систему роботов.

(Дети подходят к столам, и работают на листе бумаги).

- Нарисуйте красным карандашом круг в левом верхнем углу.

- В правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- В центре – зеленый треугольник.

- В левом нижнем углу – желтый квадрат.

- В правом верхнем углу – голубой овал.

Молодцы, справились с заданием, панель управления настроена.

Робот благодарит вас за то, что вы спасли его друзей. Он дарит вам на память модель ракеты.

Нам пора возвращаться домой.

«На космической ракете полетим к другой планете,

Может быть, мы встретим там ино-пла-не-тян!

Им расскажем про планету под названием Земля,

Про людей мы им расскажем, про леса и про моря,

И вернемся мы назад в свой любимый детский сад!»

Игра: «Полет в космос»

- Космонавты, готовы к полету? (слайд № 3)

- Завели моторы! (вращение прямыми руками)

- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)

- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)

- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).

Под музыку дети легко бегут, изображая полет.

- Наш корабль прибыл к месту назначения! Вам понравилось путешествие? Я рада, что вы показали себя умными, добрыми, смелыми. Наше путешествие закончилось.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД