Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»

Любовь Ивановна Кучмина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»

Конспект НОД по ФЭМП

Старшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Осенняя прогулка за грибами».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: интегрированный.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Осенняя прогулка за грибами“» размещена в разделах

Форма проведения : прогулка

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 8.

Образовательные: Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Соотносить число с количеством предметов. Закрепить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, цилиндр, конус.

Развивающие: Развивать умение считать парами, мелкую моторику рук, внимание, умение логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная, продуктивная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма песенки «Золотая осень», корзинка, квадрат и цилиндр из бумаги для «гриба», ножницы, клей, салфетки.

Форма организации детей : подгрупповая.

Предшествующая работа : счет предметов в пределах 7, работа с геометрическими фигурами, работа с ножницами.

Мотивация: сбор грибов.

Индивидуальная работа: С Алей и Машей – упражнять в соотнесении числа и количества предметов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в осенний лес за грибами. Хотите пойти в лес за грибами? (Да) А в лес мы пойдем по волшебной дорожке:

(Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.)

Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,

Пусть никто не отстает.

Мы в осенний лес попали,

Мы тут раньше не бывали

Полон звуков этот лес,

Здесь полным-полно чудес.

Давайте отдохнем и осмотримся.

- Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.

- Сколько белых грибов выросло на полянке?

- А сколько лисичек выросло?

- Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?

- А каких грибов меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?

Пальчиковая игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)

Будем грибочки собирать

Подберезовики (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

И маслята,

Подосиновики

И опята,

Боровиков мы наберем,

Полные лукошки домой принесем. (Вперед ладошки)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя правило: прежде подумать, потом поднять руку, не выкрикивать.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ножек у гриба?

- Сколько носов у двух ёжиков?

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли на другую полянку.

- Дети, вы видите здесь грибы? Я тоже не вижу. Ой, что это? (Ёжик). Что несёт ёжик? (грибы.)

- Сколько грибов у ёжика на иголках? (Два.)

- А его догоняют ещё ежи. Сколько всего ежей? (Четыре.)

- Сколько грибов у каждого ёжика?

- Сколько всего грибов несут ёжики? (Восемь.)

- Ребята, грибы хотят поиграть с нами в прятки:

- Сколько белых грибов выросло на опушке? (Cемь.)

- Раз, два, три глазки закрыли, новые грибы появились

- Сколько теперь грибов на полянке?

- Которая по счёту лисичка?

- Раз, два, три, глазки открываем, которая по счету теперь лисичка?

- Раз, два, три, глаза открываем. Где же грибы? Спрятались! Нужно их найти, но прежде немного отдохнем.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

(Дети выполняют движения по тексту)

-Ну, что видите грибы? (Нет.)

- А кто, же появился? (Ёжик.)

Ёжик просит, чтобы мы помогли ему найти грибы. Поможем? Присаживайтесь на свои места. Что лежит у вас на столе? Круги, на них нарисована линия. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии. А теперь взяли за края по линии разреза и наложите их друг на друга, склейте. Получился колпачок – конус. А теперь возьмите цилиндр из картона, сделайте гриб, приклейте шапочку к ножке.

- Молодцы! Сколько грибов сделали. Ёжик очень рад. Он благодарит вас, в подарок прислал вам яблоки.

- За чем мы отправились в осенний лес?

- Что вам понравилось на занятии?

Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!

До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!

(Под музыку дети выходят из зала) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ» Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД