Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Людмила Сорокина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка на листе бумаги, решение арифметических задач и выкладывание их с помощью цифр.

Развивающие: Развивать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление, представление, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие на остров Сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : План - карта, набор картин с изображением частей суток, картина для составления задачи, цифры и знаки для выкладывания задач.

Раздаточный материал : Альбомный лист, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, цифры и знаки.

Методические приемы:

Организационный момент «Подари настроение»

Художественное слово «Дни недели»

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование наглядного материала)

Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрительный.

Анализ занятия.

Ход занятия

Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло рук рядом стоящих товарищей, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте, как тепло ваших рук поднимается к груди, к голове, до ваших губ и на вашем лице появляется улыбка. Вам хорошо. У вас хорошее настроение?

- Да!

Тогда я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие в страну «Математика».Эта страна состоит из островов, но есть там один необычный остров, он называется «Остров Сокровищ».

Вы хотите попасть на остров и найти сокровища?

- Да!

Но это будет трудно сделать. Вы не боитесь трудностей?

-Нет!

Тогда вперед! Столы это наш корабль.

Всем занять свои места. Роль капитана я беру на себя.

- Дети, а что нам нужно взять с собой в путешествие, что бы быстрее найти сокровища?

-Правильно, карту. Маршрут путешествия обозначен на карте. Вот она. давайте посмотрим на карту. Красными стрелками указано направление нашего путешествия и все острова, которые мы должны посетить. Пока наш корабль плывет к первому острову, я хочу узнать, умеете ли вы считать, а то впереди нас ожидают очень серьезные испытания.

-Саша начни прямой счет от 1 до 10.

-Даша продолжи.

-Владик обратный счет начнет. Галя продолжит.

- Настя посчитай обратный счет от 10 до 1.

-Дима посчитай порядковый счет.

А сейчас посмотрите на эти кораблики и назовите соседей чисел, которые на корабликах написаны(5(4 и 6);4(3 и 5);7(6и8).

Молодцы! А вот и первый остров – это остров «Загадочных цветов».Все цветы на острове волшебные, они умеют загадывать загадки.

Света, сорви один цветок и я прочитаю загадку.

Братьев этих ровно семь, вам они известны все.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний.

О чем я веду речь?

Какие дни недели вы знаете?

Какой день недели сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назовите выходные дни.

Хорошо! Дима сорви еще один цветок.

«День и ночь- сутки прочь»(части суток)

О чем речь?

Из скольких частей состоят сутки(4)

Назовите эти части (утро, день, вечер, ночь)

Подберите соответствующую картинку к части суток утро, вечер, день, ночь.

Молодцы! Это задание сделано, и мы отправляемся к следующему острову.

Саша, скажи, кто сидит у тебя слева, впереди, сзади, справа?

А теперь скажет Дима, Настя, Катя.

А вот и остров «Геометрических фигур»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Хорошо, а сейчас проведем геометрический диктант

Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте красный круг в середине листа, В верхнем правом углу синий квадрат, в верхнем левом углу зеленый овал, в нижнем правом углу треугольник, в нижнем левом углу прямоугольник.

Сравните с образцом. Поднимите руку у кого так же.

Света, где у тебя нарисован квадрат, круг, овал, треугольник.

Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем

Физкульт минутка: Два хлопка над головой,3 хлопка перед собой

Руку левую за спину,

руку правую за спину и на2 ногах поскачем.

Сели, встали, сели встали мы нисколько не устали.

Ребята, а вот и следующий остров «Соображай-ка»

Посмотрите, ребята моряки начали украшать свой корабль цветными флажками, но не успели. Давайте мы продолжим.

На столе лежат 7 красных и 1 зеленый флажки. Платон, повесь с правой стороны столько же красных флажков, сколько висит с левой зеленых(6)

Сколько флажков красных ты повесил(6). Сколько флажков зеленых(6)

Что можно сказать о красных и зеленых флажках? Их поровну.

А что нужно сделать, что бы красных стало 7?Где больше, справа или слева?

Что нужно сделать, что бы их стало поровну?

Замечательно вы справились и с этим заданием, украсили корабль!

Отправляемся к следующему острову.

Ребята, сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у ребят?

Сколько пальцев у перчатки? Почему?

Сколько огоньков у светофора? Какого цвета?

Ребята, осталось одно задание. Надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

Послушайте задачу: На полке стояло 6 книг,2 книги мальчик забрал.

Сколько книг осталось на полке?

Кто назовет условие задачи, вопрос, решение, ответ? Кто выложит задачу цифрами на доске? Прочитай решение (из5 вычесть 1 равно 4).

Посмотрите все на картину и составьте задачу. Алеша, выложи решение задачи на доске цифрами и прочитай. Ответ 4 книги осталось на полке.

Ребята, проверьте, у всех такое решение и ответ.

Дети, мы уже приплыли на остров «Сокровищ»

Посмотрите внимательно на него, что вы видите на острове (много пальм, гора, а в горе пещера. А еще какие то странные камни с цифрами везде разбросаны.

Как же нам найти сокровища? Кто нам подскажет дорогу?

Ой, ребята, а вот что то под камушком белеет. Может это нам поможет?

Ваня, посмотри, что там?

Ребята, это записка. Прочитаем?

Записка-подсказка. «Кто захочет найти сокровища, тот должен соединить одной линией все камни с цифрами в порядке увеличения, от1 до 10, если правильно сделаете, то узнаете где сундук с сокровищами. Но это еще не все. Нужно закрыть глаза и произнести какое - ни будь магическое заклинание, только после этого сундук появится.

Вы справитесь с этим заданием?

Какие магические заклинания вы знаете?

Алеша, иди соединяй камушки, начиная с1 и заканчивая 10.

Молодец, Алеша, правильно соединил цифры.

Ребята, вы теперь догадались где клад (в пещере).

А сейчас, все закройте глаза и произнесите волшебные слова «Сим салабим»

Откройте глаза. Сундук уже здесь. Посмотрите, сколько здесь золотых и серебряных монет. Они ваши. Берите все по одной и положите пока на стол.

Дети, мы проделали длинный, трудный путь, что бы найти сокровища, а теперь пора в обратный путь.

Вам понравилось путешествие?

Какое задание было легко вам выполнять?

Какое задание было для вас самым трудным?

Вы все молодцы и вместе легко можете преодолеть любые трудности.

А вот и наш детский сад. Наше удивительное путешествие закончилось.

Спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Прогулка по Кенигсбергу-Калининграду» Цель:обучение детей математическим представлениям и понятиям. Пр. сод. Учить детей количественному и порядковому счету. Закрепить счет прямой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сорокина (УИ 185991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД