ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели, знание геометрических форм.
2. Счет предметов. Образование чисел 6 и 7. Сравнение предметов по длине. Игра: «Считай, не ошибись». Умение отсчитывать предметы образованного числа. Сравнивать по величине.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3. Знакомство с месяцем сентябрь. Игра: «Кто знает, пусть дальше считает», «Что с начало, а что потом». Ориентироваться во времени. Закрепить навыки счёта. Расширить знания о частях суток.
4. «Лесной переполох». Закрепить счет. Формировать умение называть дни недели. Геометрические фигуры.
5. Образование числа 8. Порядковый счет в пределах 10. «Дорисуй предмет». Познакомить с количественным составом числа из единиц. Закрепить навыки счета.
6. Образование числа 9. Дни недели. «Выложи фигуру». Знакомство с месяцем – октябрь. Закрепить знания дней недели. Познакомить с названием месяца – октябрь. Количественный состав числа 9 из единиц.
7. Образование числа 10. Логическая задача. Дидактическая игра «Части суток». Учить решать логическую задачу. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
8. Счет. Знакомство с цифрой 1. Игра: «Кто внимательней» Закрепить знания о цифре и числе 1. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Цифра 2. Знакомство с месяцем ноябрь. Игра: «Больше – меньше». Графический диктант. Закрепить знания о цифре и числе 2. Умение, находить какое, из чисел больше, а какое меньше. Ориентироваться на листе бумаги.
10. Цифра 3. Сравнение числа предметов. Ориентироваться в пространстве. «Вставь пропущенную фигуру». Познакомить с цифрой 3. Соотношение количества предметов и цифр. Умение решать логические задачи.
11. Знакомство с цифрой 4. Времена года – осень. Геометрические фигуры. Познакомить с цифрой и числом 4. Закрепить знания об осенних месяцах. Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
12. Цифра 5. Сравнение по величине. Игра: «Кто больше», «Посчитай и сравни». Знакомство с числом и цифрой 5. Учить сравнивать предметы по длине.
13. Отсчет предметов. Цифра 6. Ориентироваться в пространстве. «Пройди лабиринт». Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Знакомство с числом и цифрой 6. Ориентироваться в пространстве.
14. «Занимательная математика». Счет. Знание цифр в пределах 6. Дни недели. Сравнение геометрических фигур. Количество предметов.
15. Знакомство с месяцем – декабрь. Цифра 7. Деление квадрата на 2 и 4 части. Познакомить с цифрой 7. Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Познакомить с месяцем декабрь.
16. Знакомство с цифрой 8. Счет предметов. «Математические гусеницы». Ориентироваться на листе бумаги. Знакомство с цифрой 8. Упражнять в порядковом счете. Учить называть соседей числа.
17. Цифра 9. Геометрические фигуры. Деление круга на 2 – 4 части. «Колумбовое яйцо». Знакомство с цифрой 9. Деление круга на 2 – 4 части. Учить составлять изображения из геометрических фигур.
18. Знакомство с месяцем – январь. Цифра 10. Игра: «Закончи предложения». Познакомить с месяцем январь и цифрой 10. Закрепить знания о частях суток.
19. Обратный счет. Ориентир на листе бумаги. Сравнение по высоте. Игра: «Подбери пару», «Считай дальше». Закрепить навыки обратного счета, ориентировка на листе бумаги. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
20. Состав чисел 2 и 3 из двух меньших. Геометрические фигуры. Игра: «Подбери заплатку». Познакомить с составом чисел 2 и 3 из двух меньших фигур.
21. Состав чисел 4 и 5 из двух меньших. Знакомство с месяцем – февраль. Игра: «Найди отличия». Познакомить детей с месяцем февраль. Закрепить состав чисел 4 и 5 из двух меньших. Учить находить различия в двух похожих рисунках.
22. «Путешествие по стране сказок». Навыки прямого и обратного счета дней недели, знания цифр, решение логических задач, ориентироваться на листе бумаги.
23. Состав чисел 6 из двух меньших. Знакомство с пространственными фигурами. Игра: «На какую фигуру похож предмет». Закрепить представление детей о пространстве, фигурах (куб, цилиндр, шар). Познакомить детей с составом числа 6 из 2 меньших. Расширять умение находить геометрическую фигуру к предмету.
24. Счет прямой и обратный. Состав чисел 7 из двух меньших. Игра «Веселый счет». Учить детей прямому и обратному счету в пределах десяти. Познакомить с составом числа семь из двух меньших.
25. Состав числа 8 из двух меньших. Измерение с помощью условной мерки. Игра: «Рассели жильцов». Познакомить детей с составом числа 8 из двух меньших. Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки.
26. Знакомство со знаками <, >. Прямой и обратный счет. Знакомство с месяцем март. Познакомить детей со знаками <, >. Учить сравнивать числа. Познакомить с весенним месяцем – март.
27. Познакомить детей с составом числа 9. Части суток. Игра: «Сравни цифры» «Собери картинку». Познакомить с составом числа 9 из двух меньших. Закрепить части суток, учить сравнивать числа.
28. Состав числа десять из двух меньших. Знакомство со знаками +, =. Величина. Игра: «Подбери цифры». Познакомить с составом числа десять из двух меньших. Закрепить знания знаков +, =.
29. Познакомить со структурой задачи. Геометрические фигуры. Игра: «Математические задачи», «Соедини правильно». Познакомить детей со структурой задачи, закрепить знание геометрических фигур.
30. Решение задач на сложение. Знакомство с монетами 2, 5 и 10 рублей. Игра: «Математические бусы», «Магазин». Учить решать задачи на сложение. Познакомить с монетами достоинством 2, 5 и 10 рублей.
31. Знакомство со знаком – Решение задач на вычитание. Игра: «Думай, считай», «Помоги Незнайке». Учить решать задачи на вычитание. Навыки прямого и обратного счета.
32. «В королевстве времени». Познакомить детей с часами (стрелки, циферблат). Учить узнавать время по часам. Знакомство с месяцем – апрель.
33. Составление и решение арифметических задач. Ориентировка в пространстве. Игра: «Составь и реши задачу», «Нарисуй узор». Учить детей составлять задачи по картинке и решать их. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
34. «Космическое путешествие». Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десяти. Решение арифметических задач.
35. Знакомство с месяцем – май. Измерение сыпучих тел. Знакомство с весенним месяцем – май. Учить детей измерять сыпучие тела.
36. «Морское путешествие». Навыки счета, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, логические задачи.