Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»

Программное содержание -

Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада.

Продолжать учить детей ориентироваться на план.

Развивать у детей умения на основе схемы создавать образ.

Закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком.

Развивать быстроту мышления, наблюдательность, память, внимание.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Материал :

Демонстрационный -

План первого этажа (70х50, письма-задания.

Раздаточный -

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе „В поисках приключений“» размещена в разделах

Схемы и геометрические фигуры к игре "Танграм";

медицинские принадлежности (вата, бинт, йод, зелёнка, лейкопластырь, жгут, градусник);

игрушка - медвежонок.

Методы и приёмы -

Игровой, вопросы, пояснение, поощрение, развивающая игра, игра с предметами, словесная игра, загадки об ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа -

помочь Люде, Коле во время игры "Танграм";

Ире, Никите помочь во время придумывания слов с заданным звуком.

Дифференцированный подход -

1. I подгруппа детей получает задание в игре "Танграм" используя 3-4 геометрические фигуры;

II подгруппа детей получает от 6 до 12 геометрических фигур.

2. I подгруппа ищут "секреты" на плане с помощью взрослого; II подгруппа ищут "секреты" самостоятельно.

Предварительная работа -

работа с готовыми планами группы;

развивающие игры: "Секреты", "Как пройти к зайке?", "Найди игрушку", "Принеси карандаш";

сюжетно - ролевые игры с использованием плана "Аэродром", "Аквапарк", "Путешествие на корабле", "Зоопарк";

задания - поручения - отнеси медсестре справку о здоровье, зайти в кабинет заведующей и пригласить к нам в группу, сходить на кухню и поблагодарить повара за вкусный обед;

экскурсии по детскому саду.

Ход ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

В. - Ребята, вы любите путешествовать? Да

Куда вы ездили в это лето? Ответы детей

В. - Хотите отправиться в путешествие,

но не простое, а с приключениями и заданиями?

- Посмотрите, что у меня в руках?

(воспитатель показывает план I этажа детского сада)

- Почему вы решили, что это I этаж детского сада? На I этаже находятся кухня, кабинеты заведующей,

медсестры, завхоза;

изостудия и две группы детей.

- Молодцы, ребята, а что ещё изображено на плане, На плане нарисованы кружки

кто заметил? разного цвета.

- Правильно, в определённых местах плана нарисованы

кружки, там нас ждут приключения. Вы готовы, чтобы

отправиться в путешествие? Да.

- В путь! Дети вместе с воспитателем спускаются на I этаж детского сада,

в руках воспитателя план.

В. - Где же ждёт нас I задание, как ты думаешь, Женя, Красный кружок нарисован

где нарисован красный кружок? около изостудии.

В. - Правильно, Женя, отправляемся в изостудию! Дети заходят в изостудию, их встречает Наталья Александровна -

руководитель изостудии.

Дети здороваются.

Н. А. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы нашли на

плане место, где вас ждёт первое задание (открывает

письмо). На столе лежат геометрические фигуры и Дети садятся за стол, проходит

схема предмета, который вы должны сделать из фигур. игра "Танграм".

В. - Люда, какой предмет ты собираешь? Домик.

- Из каких геометрических фигур ты будешь собирать Я буду собирать из

домик? треугольников.

- Коля, что ты будешь собирать и из каких Я буду собирать собачку из

геометрических фигур? прямоугольников и квадратов.

Дети собирают.

Н. А. - Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

В. - А нам нужно дальше отправляться путешествовать.

Никита, как ты думаешь, где на плане нарисован Зеленый кружок нарисован у

зелёный кружок? (воспитатель показывает план) кабинета медсестры.

В. - Молодец! отправляемся в кабинет Ларисы Детей встречает медсестра Лариса

Васильевны. Васильевна.

Л. В. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы правильно Дети здороваются.

нашли на плане место, где вас ждёт новое задание.

Ребята, а вы знаете, что когда отправляешься в

путешествие, нужно брать с собой аптечку.

Я приготовила для вас разные предметы. Среди них

вам нужно выбрать медицинские принадлежности. Дети отбирают.

Л. В. - Назовите предметы, которые вы собрали для Вата, бинт, зелёнка, йод, жгут,

аптечки. лейкопластырь.

Л. В. - Молодцы, вы справились с заданием, я вам

даю с собой в путешествие аптечку. Дети благодарят.

В. - Нам нужно дальше отправляться в путешествие.

Лиза, как ты думаешь, где на плане нарисован Синий кружок нарисован около

синий кружок. младшей группы.

В. - Правильно, идёт в младшую группу. Детей встречает воспитатель Надежда Вячеславовна.

Н. В. - Здравствуйте, ребята!Д ля вас я приготовила Дети здороваются.

такое задание (открывает письмо). В нашей группе

спрятана игрушка. Вам нужно ее найти: идите прямо

шесть шагов, поверните направо и пройдите пять

шагов, сверните налево и повернитесь назад,

пройдите семь шагов и поднимите голову наверх. На полке стоит медвежонок.

Молодцы, вы нашли спрятанную игрушку. Дети благодарят.

В. - Мы продолжаем наше путешествие и следующее

задание нас ждёт там, где на плане нарисован

жёлтый кружок.

Арина, как ты думаешь, где это место? Желтый кружок нарисован около кухни.

В. - Правильно, идём на кухню. Детей встречает повар Надежда Анатольевна, дети здороваются.

Н. А. - Здравствуйте, ребята! Здесь вас ждёт новое

задание (открывает письмо, нужно придумать

вкусные слова со звуками "с", "сь". Колбаса, сосиски, сыр, суп, сок, кисель, ирис, апельсин, ананас,

абрикос, пастила.

Н. А. - Молодцы, вы справились с моим заданием.

В. - А нас ждёт последнее задание, потому что

на плане осталось найти место, где нарисован

оранжевый кружок. Куда отправляемся? В кабинет заведующей Людмилы Николаевны.

Л. Н. - Здравствуйте, ребята! Вот и моё задание

(открывает письмо) - загадки.

"Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло". Свекла.

"Вверх - вниз, вверх - вниз.

Качаться хочешь - на нас садись". Качели.

"Сверху - кожа,

Снизу - тоже,

А в середине - пусто". Барабан.

"Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине - огонь да вода". Самовар.

"Сели дети на карниз

И растут всё время вниз" Сосульки.

Л. Н. - Молодцы, вы справились с заданием.

В. - Наше путешествие закончилось, пойдем Дети заходят, садятся

в свою группу. полукругом на стулья.

В. - Вам понравилось путешествие? Что для вас

оказалось трудным, незнакомым? Какое задание

оказалось самым интересным? Возьмите зелёный

кружок, если вы справились, вам не было трудно,

жёлтый - если вы затруднялись, красный - если

вам было трудно и вы ошибались.

Аня, почему ты взяла жёлтый кружок?

Данил, почему ты взял красный кружок? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представленийТема: Собираем урожай овощейПрограммное содержание: Продолжать учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: Поможем Белочке. Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Цель: 1. Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД