Ольга Забродина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений
Тема: Собираем урожай овощей
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Продолжать учить считать в пределах 6. Знакомить с порядковым значением числа 6. Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т. д. Расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Воспитывать и прививать умение слушать.
Принципы обучения и воспитания: Доступности, наглядности, индивидуализации, создания положительного эмоционального подъема, системности и последовательности
Методы: закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности
Оборудование: демонстрационный материал (корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч); раздаточный материал (наборы елочек разной высоты – по 6 шт на каждого ребенка)
Дети входят в группу.
Воспитатель читает стихотворение
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, Ох!
Дети, что у меня лежит в корзине?
Давайте посмотрим, я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?
Воспитатель просит одного из детей пойти к доске и сосчитать, сколько овощей в корзине.
Воспитатель спрашивает как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?
Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор? Миша, посчитай!
Молодец!
На котором месте по счету морковь? Аня посчитай, пожалуйста!
Умница!
Затем меняю местами овощи и предлагаю одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»
Динамическая пауза «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты пока звучит музыка, как только она закончится, игра останавливается и определяется победитель.
Воспитатель предлагает детям отправиться за столы, раздает каждому ребенку по 6 елочек. Детям предлагает разложить елочки от самой низкой до самой высокой по порядку.
На магнитной доске развешаны картинки с изображением частей суток. Воспитатель предлагает детям определить последовательность, начиная с утра, называя части суток.
Детям предлагается поиграть в мяч.
Воспитатель бросает мяч и называет время суток, а дети называют его «соседей».
Ребята, понравилось вам сегодня играть? А в какие игры мы играли? Что нового вы сегодня узнали?