Получи документы

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)

Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 03.09.13 «Счет в пределах 5. Плоские и объемные геометрические фигуры».

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер. Ночь. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 12 Дидактическая игра «Мальвина учит Буратино». Математическое лото.

2 10.09.13 «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов (длина и ширина). Ориентация в пространстве» Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами6 вперед. Назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 14 Игровое упражнение

«Правильно пойдешь, клад найдешь».

«Собери осенний букет»

3 17.09.13 «Счет в пределах 5. Порядок возрастания и убывания».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Уточнить понимание словами вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 16 Дидактическая игра

«Когда это было?»

.

4 24.09.13 «Множество. Ориентация в пространстве».

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, справа, слева, сверху, снизу. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 17 Игровое упражнение

«Соберем игрушки для куклы».

5 01.10.13 «Число 6. Объемные геометрические фигуры». Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Результаты сравнения обозначать словами.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 18 Игра «Кто в семье старший.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

6 08.10.13 «Число 7. Ориентация в пространстве».

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 20 Дидактическая игра «Собери урожай».

7 15.10.13 «Число 7. Сравнение предметов по высоте» Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?

Продолжать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разные время суток, о последовательности частей суток. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 21 Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

8 22.10.13 «Число 8. Ориентация в пространстве».

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 23 Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

9 29.10.13 «Число 9». Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 25 Игровое упражнение «Кто, где живет?».

10 19.11.13 «Порядковый счет в пределах 9». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять умении находить отличия в изображениях предметов.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 25 Игровое упражнение «Считаем по порядку».

11 26.11.13 «Число 10. Свойства треугольника».

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами9 и10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 27 Игровое упражнение «Считай дальше».

«Помоги маме».

12 03.12.13 «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте».

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 28 Игровое упражнение «Идем по следам».

«Украшения для елочки».

13 10.12.13 «Счет в пределах 10. Четырехугольник». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 30 Игровое упражнение «Сравни фигуры».

«Сосчитай снежки».

14 17.12.13 «Дни недели».

Закреплять представление о треугольниках и четырех угольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 31 Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает?».

«Дни недели»

15 24.12.13 «Сравнение чисел в пределах 10».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько?».

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 32 Игровое упражнение «Строим лесенку».

Подвижная игра

«Дни недели».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 07:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД