Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Людмила Ловягина
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование

по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь)

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 03.09.13 Шар и куб

Закрепить умения различать и называть шар (шарик, куб (кубик). Познакомить со свойствами и их назначением. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 30-31 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Опыт «Катится-не катится»

2 10.09.13 Большой-маленький Закреплять умения различать контрастные по размеру предметы, используя при этом слова «большой», «маленький» Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 38-39 Игра «Угадай животное». Д/игра «Подбери клубочек»

3 17.09.13 Один-много-мало

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «Один», «много», «мало» Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 45-46 П-д/игра «Поезд»

Д/игра «Много-мало»

д/игра «Веселый рыболов»

4 24.09.13 Много, один, ни одного

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Учить понимать слова: много, один, ни одного. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 51-52 Д/игра «Ромашка»,

д/игра «бабочки»

5 01.10.13 Круг Познакомить с кругом Учить отвечать на вопрос «сколько?», определятьсовокупности словами: один, много, ни одного.

.

Учить обследовать его осязательно-двигательным путем Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 58-59

Д/игра «Чудесный мешочек»

6 08.10.13 Сравнивание кругов по размеру

Учить сравнивать круги по размеру – большой. маленький Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 64-65

Д/игра «спрячь колобка», д/игра «прятки»

7 15.10.13 Длинный-короткий

Учить сравнивать два предметапо длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее - короче Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 71-72 Д/игра «Заборчики», малоподв/игра «Спрячь цыпленка»

8 22.10.13 Сколько?Учить:

- находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;

- учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 78-79 Д/игра «собираем грибочки», Д/игра «Карта домой»

9 29.10.13 Квадрат

Познакомить с квадратом.

Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 84-85 Д/игра «Соедини точки»,

Д/игра «Бусы»

10 19.11.13 Один-много Закрепить умения:

- находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

- различать и называть круг и квадрат Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 92-93

Д/игра «Заплатка для коврика»

11 26.11.13 Длинный, короткий, одинаковый по длине

Совершенствовать умение сравнивать два предметапо длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 97-98 Подвижно-дид/игра «Строим поезд»

П/игра «По мостику»

12 03.12.13 Круг и квадрат

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умения:

- сравнивать два предмета по длине;

- находить один и много предметов в окружающей обстановке Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 104-105 Д/игра «Найди предмет»

Рисование пальчиками

13 10.12.13 Сравнение группспособом наложения Учить:

- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения, понимать выражения помногу, поровну;

- ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

стр. 109-110 Загадки. Д/игра «Кто на картинке»

Подвижная дид/игра «Кто и мыши»

14 17.12.13 Сравнивание предметов по длине

Учить:

- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения, понимать выражения помногу, поровну;

- ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

-стр. 117-118 Д/ игра «Новогодняя гирянда»

15 24.12.13 Сравнивание двух предметов по ширине

Учить:

- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения;

- активизировать употребление в речи выражений: помногу, поровну, столько - сколько Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

-стр. 123 п/игры «Как зайчики», Д/игра «Закрой домик»

Публикации по теме:

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Тематический план ННОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки