Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД
Тематический план НОД по формированию
элементных математических представлений
№ п/п Тема НОД Кол-во НОД
1 Упражнения в счете в пределах 5 3
2 Составление множества из разных по качеству элементов 1
3 Обучение счету предметов до 10 8
4 Формирование умений и навыков отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу 3
Публикация «Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение), Тематический план НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
5 Упражнения в счете по осязанию 2
6 Обучение порядковому счету в пределах 10 2
7 Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 4
8 Количественный состав чисел 4
9 Ознакомление с делением целого на части 4
10 Ознакомление с овалом, четырехугольником 3
11 Определение взаимного расположения предметов в пространстве 3
12 Установление временной последовательности 1
Всего 35часов
По данной программе предусмотрено всего 35 часов НОД по формированию элементарных математических представлений.
Календарно-тематическое планирование
№ Плановые сроки прохож –
дения
Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Осень (1-я – 4-я неделя сентября)
1 Сентябрь
04 Счет в пределах 5.
Цель: закрепить навыки счёта в пределах 5, последовательность частей суток
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 12 Настольные развивающие игры.
2 Сентябрь
11 Счет в пределах 5. Цель: счёт и отсчёт предметов в пределах 5, движение в заданном направлении.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 14 Настольные развивающие игры, прогулка.
3 Сентябрь
18 Счет в пределах 5.
Цель :понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 16 Настольные развивающие игры, прогулка.
4
Сентябрь
25
Составление множеств. Цель: составлять множество из разных предметов, определять пространственные направления
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 17 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.
Я вырасту здоровым (1-я – 2-я неделя октября)
5
Октябрь
02
Счет в пределах 6.
Цель: учить считать в пределах 6, закрепить представление о знакомых объёмных геометрических фигурах.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 18.
Настольные развивающие игры,
сюжетно-ролевые игры.
6 Октябрь
09 Счет в пределах 7. Цель: учить считать в пределах 7, раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 20 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.
День народного единства (3-я – 4-я недели октября)
7 Октябрь
16 Счет в пределах 7
Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры
8 Октябрь
23, 30 Счет в пределах 7 Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7,порядквый счет,части суток.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры.
Мониторинг (1-я неделя ноября)
9
Ноябрь
06
Счет в пределах 8.
Цель: учить считать в пределах 8, двигаться в заданном направлении Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 23 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.
Мониторинг (2-я неделя ноября)
10
Ноябрь
13
Счет в пределах 9.
Цель: учить считать в пределах 9, показать образование числа,на основе сравнения.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 24
Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.
Новый год(3–я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
11
Ноябрь
20
Знакомство с порядковым
Значением чисел.
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 26
Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.
12 Ноябрь
27 Образование числа 10. Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 27 Настольные развивающие
игры, прогулка,
сюжетно-ролевые игры.
13 Декабрь
04 Геометрические фигуры (закрепление) Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры.
14 Декабрь
11 Счет в пределах 10,
Геометрические фигуры. Цель: совершенств. навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры, прогулка.
15 Декабрь
18 Счет до 10, геометрические фигуры (закрепление) Цель: закрепить представление, что результат счёта не зависит от величины предметов.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 30 Настольные развивающие игры.
16 Декабрь
25 Закрепление счета в пределах
10 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепить название дней недели. Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,В, А, Позина с. 33 Настольные развивающие игры,
прогулка.
Зима (1-я – 4-я недели января)
17 Январь
08
Сравнение чисел в пределах 10.
Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А Позина с. 24
Настольные развивающие игры.
18 Январь
15 Закрепить пространственные представления. Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические. Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 36 Настольные развивающие игры, прогулка.
Январь
22 Сравнение групп предметов Цель : Продолжать формировать представления групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 37 Настольные развивающие игры.
20 Январь
29
Числа 9 и 10. Счет до 10 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и10.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 38 Настольные развивающие игры.
День защитника отечества (1-я и 3-я недели февраля)
21
Февраль
05
Состав чисел 3и4,дни недели.
Цель: Количественный состав числа 3и4, последовательность дней недели.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 40
Настольные развивающие игры, прогулка.
22 Февраль
12 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 41 Настольные развивающие игры, прогулка.
23 Февраль
19 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 43 Настольные развивающие игры.
Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
24 Февраль
26
Совершенствование навыков счета в пределах 10
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10,упражнять в счете по образцу.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 44
Настольные развивающие игры, прогулка.
25 Март
05 Совершенствование навыков счета в пределах 10. Цель: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц (5).
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 46 Настольные развивающие игры, прогулка.
Народная культура и традиции (1-я и 4-я недели марта)
26 Март
12 Деление круга на две равные части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 47 Настольные развивающие игры, прогулка.
27 Март
19 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 48 Настольные развивающие игры, прогулка.
28 Март
26 Деление круга на 4 равные
части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 50 Настольные развивающие игры сюжетно-ролевые игры.
Весна (1-я - 3-я недели апреля)
29 Апрель
02 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 51 Настольные развивающие игры,
сюжетно-ролевые игры.
30 Апрель
09 Счет до 10. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 53 Настольные развивающие игры, прогулка.
31 Апрель
16 Соотношения между числами в пределах 10,геометрические фигуры. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.
Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 55 Настольные развивающие игры,
сюжетно-ролевые игры.
Мониторинг 21.04. – 04.05.(1-я неделя мая)
32 Апрель
23 Составление числа 5 из единиц. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части, умение двигаться в заданном направлении, дни недели. Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 56 Настольные развивающие игры, прогулка.
33 Май
07 Временное представление. Цель: формировать представление о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше. Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.
День Победы (2-я неделя мая)
34 Май
14 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом Настольные развивающие игры, прогулка.
Лето (3-я -4-я недели мая)
35 Май
21 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.
36 Май
28 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры.
Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе в старшей группе.
Критерии оценки:
5 баллов - высокий
4 балла – соответствует возрасту
3 балл – частично соответствует возрасту
2 балла - отдельные компоненты не развиты
1 балл- большинство компонентов не развиты