Приложение МААМ

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД

Пояснительная записка

Тематический план НОД по формированию

элементных математических представлений

№ п/п Тема НОД Кол-во НОД

1 Упражнения в счете в пределах 5 3

2 Составление множества из разных по качеству элементов 1

3 Обучение счету предметов до 10 8

4 Формирование умений и навыков отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу 3

Публикация «Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение), Тематический план НОД» размещена в разделах

5 Упражнения в счете по осязанию 2

6 Обучение порядковому счету в пределах 10 2

7 Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 4

8 Количественный состав чисел 4

9 Ознакомление с делением целого на части 4

10 Ознакомление с овалом, четырехугольником 3

11 Определение взаимного расположения предметов в пространстве 3

12 Установление временной последовательности 1

Всего 35часов

По данной программе предусмотрено всего 35 часов НОД по формированию элементарных математических представлений.

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Осень (1-я – 4-я неделя сентября)

1 Сентябрь

04 Счет в пределах 5.

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 5, последовательность частей суток

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 12 Настольные развивающие игры.

2 Сентябрь

11 Счет в пределах 5. Цель: счёт и отсчёт предметов в пределах 5, движение в заданном направлении.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 14 Настольные развивающие игры, прогулка.

3 Сентябрь

18 Счет в пределах 5.

Цель :понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 16 Настольные развивающие игры, прогулка.

4

Сентябрь

25

Составление множеств. Цель: составлять множество из разных предметов, определять пространственные направления

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 17 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Я вырасту здоровым (1-я – 2-я неделя октября)

5

Октябрь

02

Счет в пределах 6.

Цель: учить считать в пределах 6, закрепить представление о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 18.

Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

6 Октябрь

09 Счет в пределах 7. Цель: учить считать в пределах 7, раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 20 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

День народного единства (3-я – 4-я недели октября)

7 Октябрь

16 Счет в пределах 7

Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры

8 Октябрь

23, 30 Счет в пределах 7 Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7,порядквый счет,части суток.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры.

Мониторинг (1-я неделя ноября)

9

Ноябрь

06

Счет в пределах 8.

Цель: учить считать в пределах 8, двигаться в заданном направлении Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 23 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Мониторинг (2-я неделя ноября)

10

Ноябрь

13

Счет в пределах 9.

Цель: учить считать в пределах 9, показать образование числа,на основе сравнения.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 24

Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Новый год(3–я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

11

Ноябрь

20

Знакомство с порядковым

Значением чисел.

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 26

Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

12 Ноябрь

27 Образование числа 10. Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 27 Настольные развивающие

игры, прогулка,

сюжетно-ролевые игры.

13 Декабрь

04 Геометрические фигуры (закрепление) Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры.

14 Декабрь

11 Счет в пределах 10,

Геометрические фигуры. Цель: совершенств. навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры, прогулка.

15 Декабрь

18 Счет до 10, геометрические фигуры (закрепление) Цель: закрепить представление, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 30 Настольные развивающие игры.

16 Декабрь

25 Закрепление счета в пределах

10 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепить название дней недели. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,В, А, Позина с. 33 Настольные развивающие игры,

прогулка.

Зима (1-я – 4-я недели января)

17 Январь

08

Сравнение чисел в пределах 10.

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А Позина с. 24

Настольные развивающие игры.

18 Январь

15 Закрепить пространственные представления. Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 36 Настольные развивающие игры, прогулка.

Январь

22 Сравнение групп предметов Цель : Продолжать формировать представления групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 37 Настольные развивающие игры.

20 Январь

29

Числа 9 и 10. Счет до 10 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и10.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 38 Настольные развивающие игры.

День защитника отечества (1-я и 3-я недели февраля)

21

Февраль

05

Состав чисел 3и4,дни недели.

Цель: Количественный состав числа 3и4, последовательность дней недели.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 40

Настольные развивающие игры, прогулка.

22 Февраль

12 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 41 Настольные развивающие игры, прогулка.

23 Февраль

19 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 43 Настольные развивающие игры.

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

24 Февраль

26

Совершенствование навыков счета в пределах 10

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10,упражнять в счете по образцу.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 44

Настольные развивающие игры, прогулка.

25 Март

05 Совершенствование навыков счета в пределах 10. Цель: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц (5).

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 46 Настольные развивающие игры, прогулка.

Народная культура и традиции (1-я и 4-я недели марта)

26 Март

12 Деление круга на две равные части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 47 Настольные развивающие игры, прогулка.

27 Март

19 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 48 Настольные развивающие игры, прогулка.

28 Март

26 Деление круга на 4 равные

части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 50 Настольные развивающие игры сюжетно-ролевые игры.

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

29 Апрель

02 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 51 Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

30 Апрель

09 Счет до 10. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 53 Настольные развивающие игры, прогулка.

31 Апрель

16 Соотношения между числами в пределах 10,геометрические фигуры. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 55 Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

Мониторинг 21.04. – 04.05.(1-я неделя мая)

32 Апрель

23 Составление числа 5 из единиц. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части, умение двигаться в заданном направлении, дни недели. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 56 Настольные развивающие игры, прогулка.

33 Май

07 Временное представление. Цель: формировать представление о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше. Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.

День Победы (2-я неделя мая)

34 Май

14 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом Настольные развивающие игры, прогулка.

Лето (3-я -4-я недели мая)

35 Май

21 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.

36 Май

28 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе в старшей группе.

Критерии оценки:

5 баллов - высокий

4 балла – соответствует возрасту

3 балл – частично соответствует возрасту

2 балла - отдельные компоненты не развиты

1 балл- большинство компонентов не развиты

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 78932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД