Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник» (2 фото)

Румянцева Елена
Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник»

Конспект ООД по речевому развитию с детьми 5-6 лет.

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник».

Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым стихотворением Г. Ладонщикова «Подснежник».

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Подснежник“» размещена в разделах

2. Помочь детям запомнить его, используя мнемотаблицу.

3. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворения : эмоциональность, интонационную выразительность речи, силу голоса.

5. Показать детям, что красоту природы воспевали не только поэты, но и композиторы перевоплощали её в музыку, упражнять в умении перевоплощаться.

6. Воспитывать любовь к поэзии, природе.

Предварительная работа с детьми : рассматривание картины «Весна», составление предложений по картине, рассматривания альбома «Первоцветы», речевые игры по альбому («Один-много», «Какой-какие», «Назови части растения» и др., изготовление в свободной деятельности подснежника из картона и ватных дисков, дидактическая игра «Сложи подснежник (из счетных палочек, геометрических фигур».

Материал и оборудование: текст стихотворения, мнемотаблица, игра «Сложи картинку» ( в ней разрезные иллюстрации: весна и подснежники, портрет и аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», мультмедийная презентация (портрет писательницы, мнемотаблица).

Содержание ООД.

1. Дети встают в круг и проговаривают хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

- Как вы думаете, что сегодня лежит в нашей волшебной коробке? (Ответы детей.) В ней кусочки какой-то картинки. Все кусочки перемешались. Что же делать? Как вы думаете? (Собрать кусочки и сложить из них картинку). Подойдите к столу и соберите их. Если вы их правильно соберёте, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. (дети собирают разрезные картинки).

- Что на этих картинах изображено? (Подснежники)

2. Я предлагаю вам полюбоваться подснежниками под музыку П. И. Чайковского. (Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».)

-Как красиво изобразил Пётр Ильич Чайковский музыкой, как распускаются подснежники. Какое настроение у вас вызвала музыка? (Ответы детей.) Какая музыка по характеру? (Ответы детей.)

- Представьте, что вы подснежники : спите под снегом и ждёте. Когда начнёт пригревать солнышко. Вот оно вышло из-за туч, вы это почувствовали и стали тянуться к нему, расти. Преграды вам нипочём. Молодцы, красивые распустились подснежники.

3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник».

- Наступила пора, когда после долгой зимы появляются первые цветы. Первые гонцы весны – подснежники. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением. Об этом цветке писали не только красивую музыку, но и стихи.

- Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт Георгий Ладонщиков. Оно так и называется «Подснежник».

(Показ портрета Г. Ладонщикова.)

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке три цветка

Раскрылись раньше всех.

Стоят подснежники, горя

Весенней новизной.

Стоят, как три богатыря,

Над сонною травой.

4. Беседа по вопросам:

- Кто написал это стихотворение?

- Как оно называется?

- Объясните, что это такое (ручеек, пригорок, новизна, богатырь).

- Дальше постарайтесь отвечать словами из стихотворения.

- Кто сбежал с пригорка?

- Откуда снег сбежал?

- Как сбежал с пригорка снег?

- Что случилось на пригорке?

- Как стоят подснежнике на пригорке? Над чем?

5. Создание мнемотаблицы.

- В таблице восемь окошек. Что можно нарисовать на первую строчку стихотворения? На вторую? На третью? И т. д., пока не заполнится вся таблица

6. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту) Гимнастика для глаз «Солнышко».

7. Повторное чтение стихотворения.

- Сейчас я вам прочитаю его ещё раз, а вы внимательно слушайте, смотрите на таблицу и запоминайте.

8. Рассказывание стихотворения по цепочке с опорой на мнемотаблицу.

9. Выразительное чтение стихотворения желающими детьми.

- Молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что бы вы ещё раз вспомнили стихотворение и смогли рассказать его своим родителям или друзьям.

10. Итог.

- А наше занятие подходит к концу. Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?

Кто его написал? Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? Испытывали ли вы какие-либо трудности?

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

11. Рисование иллюстрации к стихотворению в свободной деятельности.

Фото «Подснежник»
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 19:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД