Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Продолжать знакомство с поэтом А. С. Пушкиным. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Развивающие:

Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы: Портрет А. С. Пушкина, иллюстрация картины осень, иллюстрации осенних месяцев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете,отгадав загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: (осень)

Воспитатель:Правильно!

Воспитатель: - Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)

Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).

10. Солнце греет слишком… (мало).

11. Школьники идут с портфелями (в школу)

Воспитатель: Поиграем еще в одну игру, которая называется «Да и нет»

Игра «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.

Осенью цветут цветы? -нет

Осенью растут грибы?- да

Туманы осенью плывут? - да

Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет

А букашки прилетают?- нет

Урожай все собирают?- да

Птичьи стаи улетают?- да

Солнце светит очень жарко? -нет

Можно детям загорать?- нет

Куртки, шапки надевать? - да

Часто, часто льют дожди?- да

С деревьев листья опадают? - да

Молодцы! Отвечали от души!

Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.

Физкультминутка. «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А знаете, как осенние месяца назывались в старину? Я вам подскажу.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

А сейчас послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» – читает ребёнок.

Воспитатель: Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как А. С. Пушкин описывает осень в своём произведении (выставляется портрет поэта) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван Тянулся к югу приближалась

Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение А. С. Пушкина.

Помогут нам запомнить стихотворение картины

«Уж небо осенью дышало…» показ картины

Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)

«Уж реже солнышко блистало…» показ картины

Почему? - Потому что его часто закрывают тучи.

«Короче становился день…» показ картины

Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась…» показ картины

Как это понять? Листья с деревьев в лесу осыпаются, т. е. в лесу листопад.

«Ложился на поля туман…»

Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» показ картины

Мы знаем, что осенью птицы… (что) улетают… (куда) на юг.

«Приближалась довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора…»

Какой сейчас месяц? (октябрь – предпоследний месяц осени.)

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по картинам.

Дети читают стихотворение.

Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям запомнить его.

Проводится индивидуальная работа.

Рефлексия.

Воспитатель - Как называется стихотворение, которое мы сегодня разучивали?

Кто написал это стихотворение (А. С. Пушкин) Кто он? (Поэт)

Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и как вы рассказывали стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…» Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 13:42
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...