Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы

Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы

Тема проекта: «Уж небо осенью дышало»

(для воспитанников младшей группы)

Первый этап. Целеполагание.

Осень, пожалуй, самое волшебное и красивое время года. Это буйство красок, шуршащие листья под ногами, запах грибов. Учитывая особенности детей раннего возраста, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала, кормушки для птиц. Собирать гербарий из листьев деревьев, тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев. Осуществлять подбор и чтение художественной литературы на заданную тему.

Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы организовали наш проект,посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность проекта: краткосрочный с 01.11.2017-30.11.2017 года. (1 мес.)

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом.

Задачи проекта:

- стимулировать познавательную активность детей путем расширения

кругозора;

- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного

словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание

стихотворений наизусть; отгадывание загадок об осенних явлениях

природы, о птицах, овощах и фруктах, о деревьях;

- развивать художественно – эстетические навыки у детей с помощью

различных видов детской деятельности (лепка, рисование,

аппликация, используя так же нетрадиционную технику);

- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр

(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, а также формировать

навыки создания коллективной работы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат: Добиться того, чтобы дети имели

элементарное представление об осени, как времени года.

Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Познакомить с различными видами деревьев, птиц. Сформировать у детей представление о понятии перелетные и зимующие птицы.

Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Деревья».

Вызвать у детей интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, стихи, песни, загадки, пословицы (по теме проекта).

4. Подобрать аудио и видео материал (соответствующие теме проекта).

5. Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы.

6. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме проекта).

7. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; консультации; выставка поделок из природного материала; принятие участия в акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек».

Третий этап. Пути реализации проекта.

Образовательная область: Познавательное развитие

Формы и методы работы:

Беседа – презентация «Уж небо осенью дышало» ;

Беседа – «Стоял ноябрь уж у двора» ;

Беседа – «Листопад»;

Беседа – презентация «Овощи»;

Беседа – презентация «Фрукты»;

Беседа – «Польза овощей и фруктов»;

Беседа – презентация «Сбор урожая»;

Беседа – «Наши пернатые друзья»;

Беседа – презентация «Перелетные птицы»;

Беседа – презентация «Зимующие птицы»;

Беседа – презентация «Деревья»;

Беседа – «Лиственные деревья»;

Беседа – «Хвойные деревья»

Художественно - эстетическое развитие

восприятие музыки "Времена года"

П. И. Чайковский;

В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» (просмотр мультфильмов);

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (просмотр мультфильма);

Лунтик – 399 серия Листопад (просмотр мультфильма).

Видеоролик «Голоса птиц»

просмотр диска «Времена года» Мозаичный парк

нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые» (по образцу);

лепка –пластилинография «Листочки дубовые» (по образцу);

аппликация «Листопад» (по образцу);

аппликация «Желуди» (по образцу);

лепка «Овощи» (по образцу);

лепка «Фрукты» (по образцу);

пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины» (по образцу);

рисование в технике пуантилизм «Синичка» (по образцу);

аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка» (по образцу);

коллективная работа, «Птички у кормушки», аппликация;

Социально - коммуникативное развитие

Физминутки: «Дождик»; «Листья»; «Осенью»; «За грибами»; «Овощи»; «Капуста»; «Ветер дует нам в лицо»; «Осенние листья»; «Компот»; «Ворона»; «Наши уточки с утра»; «Снегири»; «Воробьишка»

Сюжетно – ролевые игры «Мы ходили в магазин»; «Кукла Катя собирается на прогулку»; «Столовая для птиц»

Дидактические игры «Варим, варим мы компот»; «Угадай овощ по описанию»; «Когда это бывает»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Узнай дерево по листьям и плодам»; «Что лишнее»; «Полная корзина»; «Собери бусы»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: фольклор – «Дождик, дождик пуще!»; «На пенёк сел дроздок»; стихи – А. А. Фет «Ласточки пропали»; А. Н. Плещеев «Осень»; З. Александрова «Дождик» (хрестоматия «Мозаичный парк»)

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;

Л. Н. Толстой «Воробей на часах»; А. И. Куприн «Песня скворца»; Е. И. Чарушин «Воробей»; И. Соколов – Микитов «Осень»; «Грибы»; К. Г. Паустовский «Словарь родной природы»; «Какие бывают дожди»; русская народная сказка «Репка» (кукольный театр);

заучивание наизусть:

А. Н. Плещеев «Скучная картина»; «Осенняя песенка» (хрестоматия «Мозаичный парк»)

И. Винокуров «Осень в парке»; Р. Сеф «Осина»; А. Барто «Воробей»

отгадывание загадок по теме проекта;

Самостоятельная деятельность детей

раскрашивание цветными карандашами:

«Птицы»; «Деревья»

рисование по шаблону и раскрашивание цветными карандашами:

«Овощи, фрукты»; «Листья деревьев»

пазлы из серии «Мозаичный парк»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; Мой веселый звонкий мяч»; «Угадай, чей голосок»; «Съедобное – не съедобное»; «Птички и птенчики»; Птички и кошка»; «Птички в гнёздышках»; «Воробушки и автомобиль».

Итоговое мероприятие:

Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц».

Фотоотчет

нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые»

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы

лепка –пластилинография «Листочки дубовые»

аппликация «Листопад»

аппликация «Желуди»

лепка «Овощи»; «Фрукты»

пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины»

рисование в технике пуантилизм «Синичка»

аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка»

коллективная работа, «Птички у кормушки»

Итоговое мероприятие: Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц»

Леонид Пашинцев с мамой Ольгой Леонидовной

Влада Гришко с мамой Надеждой Геннадьевной

Александр Колеров с мамой Ларисой Николаевной

Александр Лихолат с мамой Евгенией Сергеевной

Мы с ребятами вешали кормушки Леонида Костенко, Алисы Хуторной, Насти Ворониной и Алины Проценко

Спасибо, за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Деревья осенью» Краткосрочный проект Для детей старшей группы «Деревья осенью» Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Продолжительность.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 23.10.2017 Подготовила: Жирнова А. Л. Группа №9 ема «Уж небо осенью дышало…» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 01:44
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...