Папки-передвижки

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы (39 фото)

Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы

Тема проекта : «Уж небо осенью дышало»

(для воспитанников младшей группы)

Первый этап. Целеполагание.

Осень, пожалуй, самое волшебное и красивое время года. Это буйство красок, шуршащие листья под ногами, запах грибов. Учитывая особенности детей раннего возраста, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала, кормушки для птиц. Собирать гербарий из листьев деревьев, тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев. Осуществлять подбор и чтение художественной литературы на заданную тему.

Публикация «Познавательный педагогический краткосрочный проект „Уж небо осенью дышало“ для младшей группы» размещена в разделах

Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы организовали наш проект, посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность проекта : краткосрочный с 01.11.2017-30.11.2017 года. (1 мес.)

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом.

Задачи проекта :

- стимулировать познавательную активность детей путем расширения

кругозора;

- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного

словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание

стихотворений наизусть; отгадывание загадок об осенних явлениях

природы, о птицах, овощах и фруктах, о деревьях;

- развивать художественно – эстетические навыки у детей с помощью

различных видов детской деятельности (лепка, рисование,

аппликация, используя так же нетрадиционную технику);

- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр

(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, а также формировать

навыки создания коллективной работы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат: Добиться того, чтобы дети имели

элементарное представление об осени, как времени года.

Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Познакомить с различными видами деревьев, птиц. Сформировать у детей представление о понятии перелетные и зимующие птицы.

Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Деревья».

Вызвать у детей интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, стихи, песни, загадки, пословицы (по теме проекта).

4. Подобрать аудио и видео материал (соответствующие теме проекта).

5. Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы.

6. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме проекта).

7. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; консультации; выставка поделок из природного материала; принятие участия в акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек».

Третий этап. Пути реализации проекта.

Образовательная область: Познавательное развитие

Формы и методы работы:

Беседа – презентация «Уж небо осенью дышало» ;

Беседа – «Стоял ноябрь уж у двора» ;

Беседа – «Листопад»;

Беседа – презентация «Овощи»;

Беседа – презентация «Фрукты»;

Беседа – «Польза овощей и фруктов»;

Беседа – презентация «Сбор урожая»;

Беседа – «Наши пернатые друзья»;

Беседа – презентация «Перелетные птицы»;

Беседа – презентация «Зимующие птицы»;

Беседа – презентация «Деревья»;

Беседа – «Лиственные деревья»;

Беседа – «Хвойные деревья»

Художественно - эстетическое развитие

восприятие музыки "Времена года"

П. И. Чайковский;

В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» (просмотр мультфильмов);

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (просмотр мультфильма);

Лунтик – 399 серия Листопад (просмотр мультфильма).

Видеоролик «Голоса птиц»

просмотр диска «Времена года» Мозаичный парк

нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые» (по образцу);

лепка –пластилинография «Листочки дубовые» (по образцу);

аппликация «Листопад» (по образцу);

аппликация «Желуди» (по образцу);

лепка «Овощи» (по образцу);

лепка «Фрукты» (по образцу);

пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины» (по образцу);

рисование в технике пуантилизм «Синичка» (по образцу);

аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка» (по образцу);

коллективная работа, «Птички у кормушки», аппликация;

Социально - коммуникативное развитие

Физминутки: «Дождик»; «Листья»; «Осенью»; «За грибами»; «Овощи»; «Капуста»; «Ветер дует нам в лицо»; «Осенние листья»; «Компот»; «Ворона»; «Наши уточки с утра»; «Снегири»; «Воробьишка»

Сюжетно – ролевые игры «Мы ходили в магазин»; «Кукла Катя собирается на прогулку»; «Столовая для птиц»

Дидактические игры «Варим, варим мы компот»; «Угадай овощ по описанию»; «Когда это бывает»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Узнай дерево по листьям и плодам»; «Что лишнее»; «Полная корзина»; «Собери бусы»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: фольклор – «Дождик, дождик пуще!»; «На пенёк сел дроздок»; стихи – А. А. Фет «Ласточки пропали»; А. Н. Плещеев «Осень»; З. Александрова «Дождик» (хрестоматия «Мозаичный парк»)

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;

Л. Н. Толстой «Воробей на часах»; А. И. Куприн «Песня скворца»; Е. И. Чарушин «Воробей»; И. Соколов – Микитов «Осень»; «Грибы»; К. Г. Паустовский «Словарь родной природы»; «Какие бывают дожди»; русская народная сказка «Репка» (кукольный театр);

заучивание наизусть:

А. Н. Плещеев «Скучная картина»; «Осенняя песенка» (хрестоматия «Мозаичный парк»)

И. Винокуров «Осень в парке»; Р. Сеф «Осина»; А. Барто «Воробей»

отгадывание загадок по теме проекта;

Самостоятельная деятельность детей

раскрашивание цветными карандашами:

«Птицы»; «Деревья»

рисование по шаблону и раскрашивание цветными карандашами:

«Овощи, фрукты»; «Листья деревьев»

пазлы из серии «Мозаичный парк»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; Мой веселый звонкий мяч»; «Угадай, чей голосок»; «Съедобное – не съедобное»; «Птички и птенчики»; Птички и кошка»; «Птички в гнёздышках»; «Воробушки и автомобиль».

Итоговое мероприятие:

Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц».

Фотоотчет

нетрадиционная техника рисования – печать листьями «Листочки кленовые»

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы
Фото «Уж небо осенью дышало»

лепка –пластилинография «Листочки дубовые»

Познавательный педагогический краткосрочный проект  для младшей группы - фото
Фото №1 Тема проекта Уж небо

аппликация «Листопад»

Фото №2 Материалы для воспитателей осенью дышало для воспитанников младшей группы Первый этап Фото №3 Осень пожалуй самое волшебное и красивое время года

аппликация «Желуди»

Фото №4 Это буйство красок шуршащие листья под ногами запах грибов Фото №5 Собирать гербарий из листьев деревьев тем самым наглядно знакомить детей с названиями деревьев

лепка «Овощи»; «Фрукты»

Осуществлять подбор и чтение художественной литературы на заданную тему Публикация Познавательный педагогический краткосрочный проект Уж небо осенью дышало для младшей группы размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты

пластилинография с элементами рисования «Ветка рябины»

Фото №6 Длительность проекта краткосрочный с Фото №7 Участники проекта дети младшей группы родители воспитанников воспитатели группы Фото №8 Вид проекта групповой познавательно творческий игровой

рисование в технике пуантилизм «Синичка»

Фото №9 Цель проекта формирование у детей познавательного интереса к окружающей среде и осенним явлениям природы в целом Фото №10 воспитывать бережное отношение к природе

аппликация с элементами рисования «Снегирь и синичка»

Фото №11 приобщить родителей к совместной деятельности с детьми Фото №12 Предполагаемый результат Добиться того чтобы дети имели элементарное представление об осени как времени года Фото №13 Вызвать интерес к исследованию природы родного края

коллективная работа, «Птички у кормушки»

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов Познакомить с различными видами деревьев птиц Сформировать у детей представление о понятии перелетные и зимующие птицы Активизировать словарь по лексическим темам Осень Фрукты Овощи Птицы Деревья Вызвать у детей интерес к наблюдениям умению замечать изменения происходящие в природе

Итоговое мероприятие: Тематическая прогулка – трудовая акция (с родителями воспитанников и с воспитателем) «Накормим птиц»

Леонид Пашинцев с мамой Ольгой Леонидовной

Фото №14 Разработка проекта Фото №15 Довести до участников

Влада Гришко с мамой Надеждой Геннадьевной

Фото №16 Проектная деятельность проекта важность темы Фото №17 Подбор методической литературы

Александр Колеров с мамой Ларисой Николаевной

Фото №18 Подобрать наглядно дидактический материал энциклопедии художественную литературу стихи песни загадки пословицы по теме проекта Фото №19 Подобрать аудио и видео материал соответствующие теме проекта

Александр Лихолат с мамой Евгенией Сергеевной

Фото №20 Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности для создания коллективной работы Фото №21 Подготовить дидактические подвижные и сюжетно ролевые игры а так же физминутки соответствующие теме проекта

Мы с ребятами вешали кормушки Леонида Костенко, Алисы Хуторной, Насти Ворониной и Алины Проценко

Фото №22 Провести работу с родителями оформление папки передвижки консультации выставка поделок из природного материала принятие участия в акции Накормим птиц с изготовлением кормушек Фото №23 Пути реализации проекта Фото №24 Образовательная область Познавательное развитие Формы и методы работы Беседа презентация Уж небо Фото №25 Сутеев Яблоко Мешок яблок просмотр мультфильмов Д Фото №26 Мамин Сибиряк Серая шейка просмотр мультфильма Лунтик серия Листопад просмотр мультфильма Фото №27 Фет Ласточки пропали А

Спасибо, за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Деревья осенью» Краткосрочный проект Для детей старшей группы «Деревья осенью» Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Продолжительность.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 23.10.2017 Подготовила: Жирнова А. Л. Группа №9 ема «Уж небо осенью дышало…» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 01:44
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД