Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Тема проекта:
«Весенние изменения в природе».
Проблемное поле проекта: У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель проекта: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- обогатить знания детей о природе, рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
- формировать у детей интерес к окружающему миру;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- научить видеть и понимать красоту природы, воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, формировать познавательную активность, развивать любознательность и наблюдательность;
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений;
- корригировать внимание, формировать умение проводить опыты и эксперименты самостоятельно;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук на занятиях;
- способствовать формированию осознанно - правильного отношения к природе и к человечеству, как к её части;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать экологически осознанное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к природе.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап
– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап
– организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап
– основной (см. проектную карту).
4 этап
– «Весенние изменения в природе».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- организация и проведение работы с родителями по теме проекта.
- оформление фотовыставки «Любимые уголки отдыха нашей семьи».
- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы.
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
ПРОЕКТНАЯ КАРТА:
первый день:
Наблюдения:
На участке: - за сосульками;
Рассказывание:
Беседа - «Время года - весна»;
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: С. Я. Маршак «Весенняя песенка», В. Алфёров «Март»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
подвижная игра «Ручейки и озера», дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»;
Рисование:
Развитие детского творчества: Рисование «Веточка вербы в вазе»;
Аппликация:
Аппликация из ватных дисков: «Цветы»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в городе»;
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: «Весенние изменения в природе»;
Наблюдения:
На участке: - за нагреванием предметов на солнце, за проталинами;
Рассказывание:
Беседа - «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа: Л. Н. Толстой «Пришла весна»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
подвижная игра «Перелет птиц», дидактическая игра «Какая это птица»;
Лепка:
«Птички невелички»;
третий день:
Наблюдения:
На участке: - за появлением первоцветов;
Рассказывание:
Беседа - «Полезная и вредная еда»;
Чтение художественной литературы :
Чтение рассказа: В. Бианки «Последняя льдинка»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
дидактическая игра «Бабочки», игра на внимание «Что бывает весной»;
Рисование:
Рисование красками «Первые цветы»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в деревне»;
четвертый день:
Наблюдения:
На участке: - за прилётом птиц;
Рассказывание:
Беседа - «Ледоход – это опасно?»;
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег…»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
подвижная игра «Кто быстрей найдёт берёзу, сосну, дуб, рябину, …», дидактическая игра «Полезное – неполезное»;
пятый день:
Наблюдения:
На участке: - за остатками снега в тени и на солнечной стороне;
Рассказывание:
Беседа - «Как наступает весна?»;
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворений: С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто «Холодная весна»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
дидактические игры «Из чего сделано?», «Загадай – угадаем»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в лесу».
Работа с родителями:
- выставка совместных работ «Весна - красна».
- фотовыставка «Любимые уголки отдыха нашей семьи».
- консультация для родителей «Наблюдаем вместе».