Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема проекта:

«Весенние изменения в природе».

Проблемное поле проекта: У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Цель проекта: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- обогатить знания детей о природе, рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

- формировать у детей интерес к окружающему миру;

- закрепить знания о правилах поведения в природе;

- научить видеть и понимать красоту природы, воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, формировать познавательную активность, развивать любознательность и наблюдательность;

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений;

- корригировать внимание, формировать умение проводить опыты и эксперименты самостоятельно;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук на занятиях;

- способствовать формированию осознанно - правильного отношения к природе и к человечеству, как к её части;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологически осознанное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к природе.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап

– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап

– организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап

– основной (см. проектную карту).

4 этап

– «Весенние изменения в природе».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- организация и проведение работы с родителями по теме проекта.

- оформление фотовыставки «Любимые уголки отдыха нашей семьи».

- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы.

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

ПРОЕКТНАЯ КАРТА:

первый день:

Наблюдения:

На участке: - за сосульками;

Рассказывание:

Беседа - «Время года - весна»;

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: С. Я. Маршак «Весенняя песенка», В. Алфёров «Март»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

подвижная игра «Ручейки и озера», дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»;

Рисование:

Развитие детского творчества: Рисование «Веточка вербы в вазе»;

Аппликация:

Аппликация из ватных дисков: «Цветы»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в городе»;

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: «Весенние изменения в природе»;

Наблюдения:

На участке: - за нагреванием предметов на солнце, за проталинами;

Рассказывание:

Беседа - «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа: Л. Н. Толстой «Пришла весна»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

подвижная игра «Перелет птиц», дидактическая игра «Какая это птица»;

Лепка:

«Птички невелички»;

третий день:

Наблюдения:

На участке: - за появлением первоцветов;

Рассказывание:

Беседа - «Полезная и вредная еда»;

Чтение художественной литературы :

Чтение рассказа: В. Бианки «Последняя льдинка»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

дидактическая игра «Бабочки», игра на внимание «Что бывает весной»;

Рисование:

Рисование красками «Первые цветы»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в деревне»;

четвертый день:

Наблюдения:

На участке: - за прилётом птиц;

Рассказывание:

Беседа - «Ледоход – это опасно?»;

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег…»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

подвижная игра «Кто быстрей найдёт берёзу, сосну, дуб, рябину, …», дидактическая игра «Полезное – неполезное»;

пятый день:

Наблюдения:

На участке: - за остатками снега в тени и на солнечной стороне;

Рассказывание:

Беседа - «Как наступает весна?»;

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворений: С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто «Холодная весна»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

дидактические игры «Из чего сделано?», «Загадай – угадаем»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в лесу».

Работа с родителями:

- выставка совместных работ «Весна - красна».

- фотовыставка «Любимые уголки отдыха нашей семьи».

- консультация для родителей «Наблюдаем вместе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну Огородию» Матрица проекта 1 Название проекта: “Путешествие в страну огородию” 2 Тема проекта: «Овощи, фрукты» 3 Проблемное поле проекта: «Все.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:21
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина (УИ 1151229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД