Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 12016.
Все разделы | Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Новое

Квест-игра «Наши бравые солдаты» для детей с ОВЗ в старшей группе Квест игра «Наши бравые солдаты» Ход квест – игры. Под песню «Бравы солдаты» дети маршируют по кругу в группе. 1 Ведущий: Ребята, какой был вчера праздник? Ответ детей. 2 Ведущий: Правильно – это праздник День защитника Отечества Российской армии 1 Ведущий: И мы с вами тоже...

Сценарий развлечения для детей и родителей «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ) Сценарий развлечения для детей и родителей «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ) Цель: Создание условий для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и творческой деятельности. Задачи: для...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Исследовательская работа «Откуда берется пыль и как она влияет на здоровье человека» учащейся с ОВЗ. 9 класс

Публикация «Исследовательская работа «Откуда берется пыль и как она влияет на...» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Предмет: профессионально-трудовое обучение по профилю «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» Тема: ОТКУДА БЕРЁТСЯ ПЫЛЬ И КАК ОНА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА АВТОР: учащаяся 9 «В» класса Котлова Нинель РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель профессионально-трудового обучения Гвоздева Лариса...

  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ Автоматизация поставленных звуков – очень важный этап на пути к «чистой» речи. Ребенок, который научился произносить «трудный» звук, одержал победу, и теперь ему нужно сделать один из самых важных...

Исследовательская работа «Эти удивительные ножницы» учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). 7 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 7» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по профессионально-трудовому обучению по профилю «Швейное дело» Тема: «Эти удивительные ножницы» Выполнили: учащиеся 7 «д» класса Токарев Егор...

Игровое пособие для работы с детьми с диагнозом ЗПР «Ёлочка лесная» Игровое пособие для работы с детьми с диагнозом ЗПР «Ёлочка лесная» Игровое пособие «Ёлочка лесная» представляет собой многофункциональный Тренажер для детей от трёх до семи лет. Использовать можно с двух сторон. На каждой стороне пособия кружочки из двусторонней ленты-липучки. С одной стороны размещена шнуровка, с другой «шнурок-гирлянда» для...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)

Статья «НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет...» Конспект занятия для детей с синдромом Дауна и легкой умственной отсталостью 4-6 лет (неговорящих. Занятие планируется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений. Программа занятий разрабатывается с элементами повторения. Через несколько занятий, задания...

Конспект выступления на педагогическом совете «Социализация как форма социальной адаптации детей с ОВЗ» Социализация как форма социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоро вья. Социализация (от лат. socialis – общественный, процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве...

Консультация «Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» «Невозможно – это лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможно –...

Развитие речи детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования пальчиковых игр в образовательной деятельности У детей с ОВЗ имеются некоторые наиболее значимые особенности и одна из них это нарушение различных сторон речи. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. Эти...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 1202

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.