Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 12915.
Все разделы | Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Новое

Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР Мой опыт успешно был использован в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ментальными нарушениями https://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-predmetov-zamestitelei-v-korekciono-razvivayuschem-obucheni-doshkolnikov-s-mentalnymi-narushenijami.html Миндруль Лена...

Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей с ОВЗ Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей с ОВЗ Современные социальные, экономические и экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом, психическом развитии, которые часто проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте. У детей с психическими нарушениями, в большинстве случаев...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Использование предметных картинок в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Публикация «Использование предметных картинок в развитии мышления детей старшего...» Аннотация: мастер-класс «Использование предметных картинок в развитии мышления детей дошкольного возраста с ЗПР» представляет практическую работу с детьми имеющих задержку психического развития, которую можно использовать во время проведения коррекционно-развивающих занятий....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно принять и полюбить себя. В душе этого ребенка изначально существует необходимость доказать себе и миру, что он многое может делать сам. Он хочет состояться как личность, жить полноценной жизнью. И чаще всего мешает им это...

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния. Нарушение объема и качества движений мышц лица - симптом дизартрии. У детей с таким диагнозом наблюдается...

Фотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗ Фотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗ С раннего возраста у детей формируются представления об окружающем мире. В летне-оздоровительный период учитель-дефектолог с детьми группы отделения восстановительного лечения проводит ознакомительные экскурсии по территорий дома ребенка. Проведение ознакомительных экскурсий...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый путь»

Статья «Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый...» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – дефектолога с детьми подготовительного возраста с ОВЗ имеющих легкие интеллектуальные нарушения по формированию элементарных математических представлений «В добры путь» Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна...

Игры для детей с ОВЗ Игра «Закрой предмет» Цель: учить воспринимать, сравнивать, выделять предметы схожие и отличительные по форме. Материал: две баночки контрастного размера, маленькие и большие шарики (крышечки. Ход игры: Показать ребенку две баночки, указать, что одна баночка большая, а вторая —...

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета. 3 августа я провела открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми раннего возраста с особыми возможностями здоровья. На занятии...

Консультация для родителей «Фонетико — фонематическое нарушение речи у ребёнка» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» Фонетико-фонематическое нарушение речи у ребёнка РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТК Выполнила: Любимова...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 1292

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.