МААМ-картинки

Работа с особыми детьми, ОВЗ

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 24356.
Все разделы | Работа с особыми детьми, ОВЗ

Новое

План воспитательно-образовательной работы на день в разновозрастной группе детей с ЗПР Дата: 17.03.2025 День недели Понедельник Тема недели: Домашние животные. Цель: Расширение и систематизация знаний о домашних животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. Режим дня Совместная...

Индивидуальное КР занятие с ребенком 4–5 лет с ЗПР «Волшебный лес» Занятия «Волшебный лес». Цель: активизация отклика ребенка к совместной деятельности с педагогом. Задачи: • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры; • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде; • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не...

Работа с особыми детьми, ОВЗ - Рекомендации для родителей «Игры с водой для детей с РАС»

Публикация «Рекомендации для родителей «Игры с водой для детей с...» Родителям рекомендуется организовывать игры с водой для детей на свежем воздухе в летний период, учитывая пользу таких занятий и правила безопасности.  Польза игр с водой Развитие моторики. Игры с водой помогают тренировать мелкую и крупную моторику: наполнение и опустошение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мебель в доме. Конспект открытого урока для детей с РАС по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе Задачи: - изучить с детьми название и назначение мебели; закрепить обобщающее слово «мебель»; - расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах; - учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; - развивать логическое мышление; - развивать слуховое внимание...

Детско-родительский логопедический проект «Живая буква» в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ

Детско-родительский логопедический проект «Живая буква» в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ
Логопедический проект «Живая буква» Одной из полюбившихся форм работы с родителями детей, имеющих ОВЗ, для меня является метод проектов, направленный на повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития детей с сочетанной патологией. Семейные проекты...

«Клуб интересных встреч» как форма эффективного взаимодействия с родителями (законным представителям) обучающихся с ЗПР в ДОО 22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение,...

Работа с особыми детьми, ОВЗ - Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Статья «Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми...» Ключевым фактором психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации их обучения и воспитания. Ее решение предполагает использование научнообоснованных подходов и инновационных...

Как организовать детскую комнату (пространство) для ребенка с РАС? Рекомендации учителя-дефектолога для родителей Жизненное пространств аутичного ребенка с РАС требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость. Детская комната...

Фотоотчет об акции по распространению информации об аутизме «Зажги синим»

Фотоотчет об акции по распространению информации об аутизме «Зажги синим»
Акция "Зажги синим" "Зажги синим" - это символ, объединяющий людей, неравнодушных к теме аутизма. Яркий синий цвет , привлекающий внимание, напоминает о важности инклюзии и принятия особенностей каждого ребёнка. Ребята группы "Капельки" приняли участие в акции "Зажги синим" в...

Консультация для родителей дошкольников с ЗПР «Математика — это интересно и просто» (учитель-дефектолог: Масловская Г.И) Дети с ЗПР испытывают значительные трудности в освоении ФЭМП. Все трудности связаны с особенностью их познавательной деятельности. Но каждый дошкольник является маленьким исследователем и с интересом познает окружающий мир. Задача педагогов и...

Консультация для родителей «7 шагов, которые позволят нашему ребенку с РАС усвоить слово: «нет» «7 шагов, которые позволят нашему ребенку с РАС усвоить слово: «нет»» Я вам расскажу, как сказать нет ребенку с РАС. Родителям очень сложно сказать ребенку «нет». Это установка границ и правил, норм поведения ребенка будь то в обществе или дома. Родители наших детей, тех детей,...

Чек-лист по выявлению детей с ОВЗ ЧЕК-ЛИСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ. 1.Выявление детей с отклонениями в развитии в ходе наблюдения за ними, особенностями адаптации, поведением и т. д. 2.Для этого создается «Лист наблюдения», в котором заполняются данные воспитанников,...

Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные» Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные» Информационная карта проекта Проект «Домашние животные». Продолжительность проекта: краткосрочный (07.09 – 15.09.23) Вид проекта: игровой познавательно – творческий. Участники проекта:...

Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов» образовательный проект «Обитатели морей и океанов» АКТУАЛЬНОСТЬ: многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем,...

Фотоотчет о проведении акции по распространению информации об аутизме «Зажги синим» в подготовительной группе

Фотоотчет о проведении акции по распространению информации об аутизме «Зажги синим» в подготовительной группе
2 апреля в день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются "синие огни". Проводятся беседы, консультации. Такие мероприятия воспитывают в детях милосердие, любовь и внимание к окружающим, желание прийти на помощь. Мы запускаем акцию "Зажги синим" чтобы...

Потенциал дополнительного инклюзивного образования детей дошкольного возраста с нарушениями речи Дошкольники с нарушениями речи – это одна из наиболее распространённых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ. Их развитие характеризуется целым рядом особенностей. Состояние речи по всем показателям не соответствует возрастной норме. Так, эти дошкольники,...


Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа с особыми детьми, ОВЗ»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных