ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Узнайте больше о том, как способствовать всестороннему развитию детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 8504.
Все разделы | ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Новое

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И.В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального и культурного контекста России. Задачи: Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России, к Конституции –...

Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ «Снеговик» Цель: Развивать художественно-эстетические чувства; желание передавать на бумагу свои впечатления по теме занятия. Задачи: Учить детей составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине Закреплять знание формы – круг, о различии предметов по величине...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»

Публикация «Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя...» Комплексное занятие с детьми ОВЗ «Зимняя сказка» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнение представлений детей о зиме и зимних забавах; -закреплять знания детей о диких животных;...

  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План социализации детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Актуальность Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома, на данный момент имеет ярко выраженную актуальность, которая заключается в том, что дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, не имеют возможности...

Нетрадиционные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ В настоящее время учителя-логопеды и другие педагоги всё чаще стали внедрять в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы с детьми или по-другому здоровье-сберегающие технологии. Эти формы работы принадлежат к числу эффективных средств работы, применяемых...

Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи у детей с нарушением зрения

Статья «Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для...» В современном мире особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения, при котором нарушения речи сопровождаются другими отклонениями психического развития. Зрительные нарушения осложняют формирование речи. У детей с амблиопией и косоглазием низкая острота зрения,...

Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Учитель-логопед: Петрова И.Ю. МБДОУ №156, Мурманск Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование звукобуквенной связи и зрительного образа буквы. Задачи: - создать положительную мотивацию к ОД,...

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», как писал В.А. Сухомлинский Кружок "Умелые ручки" ведется с младшей группы. Занятия проводятся один раз в...

Темпо-ритмические нарушения у дошкольников с ОНР Нарушение темпо-ритмической организации речи – это сложное психофизиологическое расстройство, связанное с искажением речевой плавности. Сочетание и чередование ударных и безударных слогов, а также их соотношение называется ритмом речи. Темп – это степень быстроты сменяющихся в...


Страницы: 2 3 4 ... 851