ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Узнайте больше о том, как способствовать всестороннему развитию детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4891.
Все разделы | ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Новое

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность...

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ОВЗ

Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения...» Введение Актуальность составления и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ по ФГОС обусловлено тем что, в России насчитывается более полумиллиона детей-инвалидов, которые нуждаются в получении начального или общего образования в пределах своих...

  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Теоретические основы своеобразия речевого развития детей с нарушением слуха Теоретическая основа своеобразия общего и речевого развития детей с нарушениями слуха. Для того, чтобы знать закономерности, процесс (преподавание, учение, учебная деятельность, результат, принципы, функции (образовательная, воспитательная, развивающая, модели...

Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи Физическое воспитание является важным компонентом образовательного процесса в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Однако до сих пор оно остается ориентированным на детей, не имеющих отклонений в развитии речи, что серьезно затрудняет работу инструктора по физической...

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника. В соответствии с ФГОС требования к...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Практическое занятие для педагогов «Толерантность к людям с ограниченными возможностями»

Статья «Практическое занятие для педагогов «Толерантность к людям с...» Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ход: Психолог : Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня состоится ещё одна заключительная встреча с вами. И начать её я предлагаю с упражнения «Я – это супер!» Педагоги становятся в круг лицом...

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Автор: Коннова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек» Г. Нижний Новгород В качестве основного принципа в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного...

Методические рекомендации «Гражданско-правовое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы интерната» Методические рекомендации по теме: «Гражданско-правовое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы интерната через внеурочную деятельность» Аннотация. Огромное значение на сегодняшний день имеет правовое воспитание школьников. Праву принадлежит особое место в дополнительном...

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ Я работаю в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 27 лет. Из них 10 лет работаю над темой по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах». Считаю эту тему актуальной. В нашем современном обществе здоровье человека в целом...


Страницы: 2 3 4 ... 490