На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16414.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Конспект занятия по ДПИ с детьми с РАС
Приобщение детей с ОВЗ к родному языку и фольклору посредством произведений устного народного творчества на занятиях Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами. В. А. Сухомлинский Уважаемые, коллеги! Тема моего доклада: «...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОВЗ»
Публикация «Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии...» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковский ясли - сад комбинированного вида «Колокольчик». Мастер – класс для педагогов. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОВЗ». Подготовил воспитатель Ивашина...
Развитие интереса к чтению у детей с ОВЗ Для повышения качества жизни ребёнка с ОВЗ является улучшение уровня социализации его в обществе. При общении с книгой ребёнок получает новую информацию, что в свою очередь ведёт к успешной адаптации. В силу своих особенностей дети с ОВЗ как таковой интерес к чтению не...
Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем» Участники: дети 5-7 лет Цель: использование игр в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями Задачи: Оздоровительные - укреплять здоровье дошкольников - создавать условия для формирования основных физических качеств...
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников с ОВЗ на занятиях по физической культуре. Задачи: Оздоровительные: • Формировать предпосылки здорового образа жизни; • Укреплять здоровье дошкольников; • Создавать условия совершенствования основных физических...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»
Статья «Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с...» Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка. Задачи: • создать благоприятный эмоциональный настрой родителей; • раскрыть особенности влияния родителей на психическое...
Сценарий экологической игры-викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №81» Конспект проведения Экологической игры-викторины «Счастливый случай» В подготовительной к школе группы для детей с нарушением речи Составила воспитатель: Антимонова М.С. КУРСК 2024 Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в...
Родительское собрание «Проблемное поведение и его коррекция у детей с ОВЗ» Цель: обсудить с родителями причины плохого и нежелательного поведения детей. Задачи: 1. Определить уровень поведения воспитанников Центра, используя свои наблюдения и беседы с родителями. 2. Помочь родителям понять причины проблемного поведения и корректировать нежелательное...
Роль игры в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ Тема: « Роль игры в развитии и воспитании ребенка» План проведения педсовета: I. Организационный момент: Разделение на 3 группы по 3-4 человек – на столах «домики» с инициалами педагогов. Сообщение темы, цели и задач педсовета. Цели: - выявить и проанализировать эффективность...
Творческая деятельность для особых детей в детском саду
Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в группе для детей с нарушением слуха Аппликация «Цветы для мамы» в группе для детей с нарушением слуха. Воспитатель Тринклер Л.С. Задачи: • Учить правильно располагать цветы на лице бумаги с учётом их размеров • Развивать творчество, воображение, фантазию • Закреплять цвет, форму, величину, пространственные...
Занятие по конструированию «Мебель» для детей с нарушением слуха Конструирование на тему «Мебель» для детей с нарушением слуха. Воспитатель Сахнова Н.В. Задачи: • Учить понимать инструкцию типа: положи справа, поставь слева • Закреплять понятия мебели • Развивать зрительное восприятие • Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно,...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.