ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.

Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 129.
Все разделы | ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Новое

Консультация «Кто такие дети с ТМНР» Уже много лет в России идет работа в сфере улучшения образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ. Но до не давнего времени была категория детей, которые считались необучаемыми – это дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в умеренной, глубокой...

Конспект игры-драматизации для детей с ТМНР Конспект игры-драматизации Методическая ситуация: старшие дошкольники (6-7 лет, диагноз: ТМНР, наполняемость группы – 8 человек, один ребёнок речевой, остальные –безречевые Год обучения: 4 год обучения, I квартал. Задачи: Коррекционно – образовательные: закрепить содержание...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Конспект фронтального занятия для детей с ТМНР «Развитие сенсорной сферы»

Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ТМНР «Развитие сенсорной...» Фронтальное занятие по развитию сенсорной сферы для детей с ТМНР I.Орг. Момент. Звучит спокойная музыка. Педагоги помогают детям зайти в зал. Все располагаются по кругу. Дети сидят в инвалидных и детских колясках. II. Приветствие. «Сейчас мы будем здороваться». (Предъявляется...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Подготовили: учитель-дефектолог-логопед Морокова Светлана Викторовна и воспитатель группы "Особый ребенок" Иванова Елена Викторовна. В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей,...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР «Я и моя семья» Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы развития ребёнка с раннего возраста. Детям свойственна большая эмоциональная...

Семинар-практикум для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ТМНР» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей с ТМНР. Задачи: 1. Дать определение понятию «здоровье»; 2. Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум

Статья «Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент...» Мелкая моторика представляет собой способность выполнять точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития является развитие...

Проект «Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР» Доклад на тему: «Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР» Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела рассказать об использовании элементов Су-Джок терапии с детьми с ТМНР. Немного из истории вопроса. Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий в...

Комплексное занятие для детей с Уо, ТМНР по формированию мелкой моторики и развитию речи «Сюрприз для мамы» Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский детский дом-интернат» Комплексное занятие для детей с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития по формированию мелкой моторики и развитию речи «Сюрприз для...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для ребенка с Уо, ТМНР «Вкусовые ощущения» Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский детский дом-интернат» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для ребенка младшего школьного возраста с умственной отсталостью, тяжелыми множественными...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 13