Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.
Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР
Содержится в разделах:
Всего публикаций 189.
Все разделы
| ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального...
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Методика «Глобальное чтение» была разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом для работы с детьми с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга. Глобальное чтение – это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и...
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми...» Цель: - установить зрительный контакт; -вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка. Задачи: - обогащение сенсорного восприятия; - появление заинтересованности к окружающему миру; - работа руками при помощи рук взрослого. Занятие проводится 1 раз в неделю,...
Формирование представлений о себе детей с ТМНР в мире окружающих людей Окружающий мир для каждого человека открывается в общении и через общение с другими людьми. Ребенку с тяжелыми множественными нарушениями в развитие необходимо уметь устанавливать контакт со всеми, кто живет рядом с ним, научиться сотрудничать с детьми и взрослыми, благодаря...
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных про-цессов, коммуникативных навыков, речевых элементов. Задачи: Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом. Продолжать формировать умение различать...
Конспект занятия в группе ТМНР по развитию речи «День рождения Машеньки» Конспект занятия в группе ТМНР (разновозрастной. ФЦКМ. Развитие речи. Тема: «День рождения Машеньки». Коррекционно - образовательные цели: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. 2. Расширение словаря детей по теме. 3....
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР
Статья «Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с...» Цель: развивать крупную и мелкую моторику у детей с ДЦП. Задачи: - развитие мелкой моторики рук, пальцев. - развитие зрительно - двигательной координации. - развитие зрительного восприятия, зрительно - моторной координации. - развитие умения действовать по подражанию. -...
Алгоритм работы с детьми с ТМНР Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Скачать Подробнее Игра гексы Игра гексы "Части слова" Скачать Подробнее Дидактическая игра Дидактическая игра "Орфограммы" "Безударные гласные А, О, И, Е, Я...
Игра для детей с ТМНР «Составь портрет»
Конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию фразовой речи у детей с ТМНР «Зима. Зимние забавы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию фразовой речи у детей с ТМНР Тема: «Зима. Зимние...
Дидактическая игра по математике для детей с ТМНР
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР Цель: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. Задачи: 1. способствовать социальной адаптации; 2. формировать коммуникативные компетенции; 3....
Конспект классного часа для для детей 2 класса с ТМНР «Береги здоровье» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» КЛАССНЫЙ ЧАС (для детей с ТМНР 2 класс) «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ» Классный руководитель: Фролова И.А. Асбест,...
Конспект занятия по лепке в группе ТМНР «Лебединое озеро»
Музыкотерапия как средство сохранения физического и психологического здоровья детей с ТМНР в условиях детского дома «Музыкотерапия как средство сохранения физического и психологического здоровья детей с ТМНР в условиях детского дома» Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в физическом и психологическом развитии ребенка, его воспитании, обучении, социально-трудовой...
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Части тела» Тема: «Части тела человека». Цель: Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «части тела». Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и уточнять представления детей о частях тела человека.Учить строить и употреблять в речи фразу из 2—4 слов. Учить правильно использовать...
Семинар-практикум для педагогов «Организация и проведение игрового занятия «Круг» с детьми с ОВЗ и ТМНР» Цель: сформировать у педагогов представления о проведении занятий по системе «Круг». Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения занятий по системе «Круг». 2. Дать возможность применить полученные знания на практике. 3.Разработать рекомендации по использованию...
Индивидуально-ориентированная программа по уходу ребенка с ТМНР с применением методов альтернативной коммуникации Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» Индивидуально-ориентированная программа по развивающему уходу...