Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Окишева Анна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- установить зрительный контакт;

-вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.

Задачи:

- обогащение сенсорного восприятия;

- появление заинтересованности к окружающему миру;

- работа руками при помощи рук взрослого.

Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (учитываются индивидуальные особенности ребенка).

Пояснительная записка:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах

В работе с детьми с ТМНР я столкнулась с трудностями в установлении эмоционального контакта. Социализация таким детям дается нелегко, потому первая встреча и даже несколько последующих проходят затруднительно. Сейчас я использую определенный алгоритм действий, что облегчает занятие.

Занятие провожу в месте проживания ребенка. Расположение ребенка во время занятия зависит от его особенностей. Это может быть и кресло-коляска, и расположение на коленях у взрослого лицом ко мне, и сидя на полу с опорой на взрослого. Стараюсь использовать много потешек, стишков, песенок. Некоторые занятия провожу с музыкальным сопровождением, это либо просто классическая музыка, либо логоритмика, либо детские песенки.

Ход занятия.

На занятии использую перчаточную куклу – ежа. Еж здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит :

- Это я! Ежик! Давай здороваться! Дай ручку!

-Посмотри, какой ежик пришёл к тебе. Погладим ежика? Он какой? Колючий.

Ежик, ежик, ты колюч,

Но тебя я не боюсь!

-Ты погладил ежика, а сейчас он погладит тебя (далее я использую массажные мячики и Су-Джок).

Массажируя ручки, проговариваю:

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Мячом массажирую и ладони, и пальчики, и предплечье, и плечо. Проговариваю, что ежик бежит вверх-вниз по ладошке, по пальчикам ….

Далее использую Су-Джок колечко. Надевая на каждый пальчик, рассказываю стишок:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Стараюсь проделать это несколько раз. Конечно, не забываю и про известную игру «Ладушки». Хочу отметить из практики, что эта игра нравится всем детям.

-А ежик принес корзинку, сейчас посмотрим, что там лежит.

Из корзинки достаю два мяча, разные по цвету и по размеру, и шишку. Все это демонстрирую ребенку, проговаривая:

- Это мяч, он маленький, красный, круглый…

Здесь можно попросить показать, например, красный мяч, показать шишку. Изначально направляю сохранную руку сама, затем «рука в руке» работает взрослый.

Так же стараюсь проделать это несколько раз и периодически возвращаюсь на последующих занятиях для закрепления.

-Что еще есть у ежика в корзинке, посмотрим? (Можно подождать реакция ребенка, проявляет ли он заинтересованность).

-В корзинке есть колокольчик (позвенеть, бубен (постучать).

Повторить несколько раз, а потом попробовать издавать звук, чтоб ребенок не видел, что звучит, после дать возможность указать ему на то, что он слышал:

- На чем ежик играл?

-Все спрятали в корзинку. Ручку опусти и в корзинке шишку найди (мячик, колокольчик).

-Ежику нравится играть с тобой, он довольный и улыбается. Как он улыбается? А как (имя ребенка) улыбается? Улыбаемся чем? Ротиком? Где ротик у ежика? А у (имя ребенка) где ротик?

Ротик наш умеет кушать (показать на ротик, и все слова сопровождать соответствующими указаниями,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки — все хватать-хватать.

-Ежику пора домой. Тебе понравилось с ним играть? (дождаться реакции, он обязательно придет к тебе снова. А сейчас помаши ему ручкой и скажи «пока-пока».

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД