Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации

«Знакомимся с профессиями»

Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;

Задачи:

-формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией;

-побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Ход занятия

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Ребята, не далек тот час, когда вы окончите школу и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители и учителя, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов, чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами характера, сегодня мы будем их рассматривать

I. Игровая разминка - «Кто больше знает профессий?»

Даны буквы С, В, К, П, Д (столяр, ветеринар, кузнец, повар, доярка и т. д.) Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы, зачитываем названия профессий (5 минут).

II. «Угадай профессию»

А теперь, давайте поиграем в игру : «Угадай профессию». Сейчас вы по одному будите выходить и вытягивать из мешочка один листочек. На каждом листке написаны профессии. Ваша задача, изобразить участникам ту профессию, которая досталась вам, при этом запрещается вслух произносить какие-либо слова, звуки.

III. Мини викторина

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто (Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

IV.Игра «Бюро находок»

Узнайте, кому принадлежат, потерянны вещи (предметы?

КОЛЕСО

КИРПИЧ

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

НИТКИ

МУКА

МЕЛ

НОЖНИЦЫ

ВЕДРО,КИСТЬ

Рефлексия

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, изучайте, набирайтесь опыта и знаний.

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!" Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 05:32
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...