Папки-передвижки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление»

Регина Ришатовна
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р.

Возрастная группа : подгруппа детей подготовительной к школе группы (6-7лет)

Цель: развитие мышления у старших дошкольников.

Задачи: - развитие мыслительных операций, как обобщение и классификация.

- развитие словесно-логического мышления.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Тренируем мышление“» размещена в разделах

-развитие наглядно-образного мышления.

-развитие мыслительных ассоциативных связей.

Оборудование: Сундучок, наборы картин из 4 групп на каждого ребенка, бланки с заданием «Сундучки» на каждого ребенка, карточки «4-й лишний», танграмы на каждого ребенка, пары картин не связанных между собой, шарики

Ход занятия

1 этап

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! Сегодня мы отправимся к острову сокровищ. Там находится волшебный сундучок. Что в нем находится, никто не знает! Для того чтобы открыть его, нам выполнить несколько заданий и упражнений! Если вы готовы, то мы отправляемся в путь!»

2 этап

Коррекционный

Упражнение «Назови одним словом».

Ребята, я буду вам говорить слова, а вы назовите одним словом, и добавьте еще одно слово, подходящее к этой группе.

-петух, индюк, утка (Птицы)

-окунь, карась (рыбы)

-шкаф, тумба (мебель)

-кастрюля, чайник (посуда)

-брюки, футболка, кофта (одежда)

-туфли, кроссовки, сапоги (обувь)

-одуванчик, клевер (растения)

-шапка, шляпа (головные уборы)

-ручка, линейка, портфель (школьные принадлежности)

-осень, зима (времена года)

Упражнение «Классификация»

Цель: развитие способности классифицировать предметы по признакам.

Психолог: «Перед вами остров, где все перепуталось! Вам нужно разделить карточки на 4 группы так, чтобы их можно было назвать одним словом.

А теперь соберите картинки на 4 группы так, чтобы их можно было назвать одним словом!» ( примеры: дикие животные, домашние животные, растения, фрукты).

Физминутка

Упражнение «Качание головой».

Психолог: Ребята, вы наверное устали, давайте встанем так, чтобы вам было удобно. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Медленно качайте головой из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Упражнение «Сундучки».

Психолог: В одном из сундуков спрятаны пиратские сокровища. В каком именно, если про него известно, что он самый большой и с замком? Какой сундук самый маленький? У какого сундука нет замка? У какого сундука нет ручки?

Упражнение «4-й лишний».

Психолог: Ребята, следующее задание, которое нам необходимо выполнить называется «4-й лишний» сейчас мы с вами будем находить лишний предмет. Вам нужно исключить неподходящий предмет среди остальных, и сказать, почему он не подходит!

- сапоги, сандалии, ботинки, шапка;

- груша, абрикос, яблоко, огурец;

- медведь, волк, кошка, лиса;

- стул, стол, пол, шкаф;

-божья коровка, жук, птица.

Игра «Танграм».

Психолог: Следующее

задание «Загадка». Отгадайте загадку: Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? (дельфин).

Психолог: Молодцы ребята, это дельфин, а теперь с помощью танграма выложите фигуру дельфина.

Игра «Мостик».

Ребята, «Вот мы уже близки к нашему сундуку! Для того, чтобы дойти до того острова, где он лежит, нам надо поиграть в игру «Мостик»!

Психолог: ребята эти картинки пока никак не связаны между собой. Нужно придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. ( Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу).

Примеры: ваза-цветы, мальчик-кника, девочка-кукла, кострюля-плита.

Вот и сундучок! Давайте посмотрим, что находится внутри! Здесь были спрятаны воздушные шарики! Вы их сможете забрать после того как мы с вами поиграем еще одну игру. Психолог: - Ребята, на прощание поиграем с вами игру «День, ночь».

3 этап. Рефлексия. Открытость.

Игра «День, ночь»

Психолог: когда я говорю «ночь» - вы закрываете глаза, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глаза и садитесь как обычно.

Психолог: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее занятие.

-Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий?

Психолог: День! Ребята, мы сегодня много сделали. Вы меня очень порадовали. Благодарю всех за активное участие в нашей работе. Забирайте шарики, вы их заслужили!

С нетерпением буду ждать нашу следующую встречу!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты" Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах и фруктах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление»
Опубликовано: 19 января 2019 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД